Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Детский сад. А надо ли?

Сообщений 1 страница 30 из 160

1

Уважаемая Румия!
У меня следующая проблема: дочке 2 года 9 месяцев, с 17 августа пошла в садик. Очень хотела, дождаться не могла. Я ей вполне реально рассказала, что там будут делать и т.п. Первые два дня сходила хорошо (оставалась без меня на 2 часа). Затем начались слезы еще с вечера, истерики по утрам. Потом болезнь. После болезни с боем проходили 3 дня и снова на больничный. Говорит, что больше туда не пойдет. Основные доводы: воспитательница сажает на горшок, когда ей этого не хочется и не разрешает вставать, пока не пописает. Спрашиваю, что в этом обидного, говорит "я большая, не описаюсь". Теперь еще и есть там отказывается, потому что из-за стола не разрешают встать, пока все не поедят. Сегодня утром устроила жуткую истерику дома, никого не видела, ни на что не реагировала, жутко орала, пришлось дома оставить. Да еще и сопли с кашлем по новой. Третий раз за месяц. В выходные все нормально, а как про сад сказали, сразу заболела.
А спросить я хочу вот о чем: я не работаю, есть возможность заниматься с ребенком дома. Подскажите, действительно ли так нужен ребенку детский сад для нормальной социализации? Или достаточно развивающих занятий несколько раз в неделю? Если без сада никак, то что Вы посоветуете, чтобы как-то помочь ребенку адаптироваться? И что отвечать на дочкин вопрос: "А зачем мне туда идти?"

2

ЭмЧе

ЭмЧе написал(а):

действительно ли так нужен ребенку детский сад для нормальной социализации?

Нет :-) , особенно в таком возрасте.
Давайте эадумаемся, что дает РЕБЕНКУ (не берем в расчет родителей, которым его "некуда девать") детский сад:
- опыт общения с ровесниками, умение учитывать не только свои интересы, но и интересы других.
- привычка (если так можно выразиться) жить по "расписанию" (предположим, ребенок сидит дома. ест, когда захочет, спит, когда есть настроение и т.д. На мой взгляд, в этом нет ничего страшного но... в школе все равно пудет "распорядок" - сидеть урок от звонка до звонка, отдыхать тоже по сигналу и т.д. Поэтому если не собираетесь обучать ребенка на дому, то ему эта привычка необходима. Однако вполне хорошо формируется за год-два до школы)
- расширение опыта общения с РАЗНЫМИ людьми ( а не только с любящей и понимающей мамой)
- систематическое развивающее воздействие, обучение (опыт показывает, что садовские дети легче учатся в первый год)
Вот и получается, что что-то вы можете дать ребенку сами (развитие, например0, что-то - какие-либо РЕГУЛЯРНЫЕ занятия (при чем, все равно какой направленности - главное, чтобы были дети и была упорядоченность).
Думаю, не стоит формировать у ребенка устойчивыу неприязнь к детскому саду. Лучше подождать - может, через год дочь подрастет и сама проявит интерес к нему (такое бывает, когда желание общаться и и грать с детьми сильнее "негатива" воспитателей)

3

ЭмЧе написал(а):

Основные доводы: воспитательница сажает на горшок, когда ей этого не хочется и не разрешает вставать, пока не пописает.

Жесть

ЭмЧе написал(а):

из-за стола не разрешают встать, пока все не поедят

Жуть
Мы с подобным не сталкивались

4

Спасибо огромное за ответ!

Румия написал(а):

Думаю, не стоит формировать у ребенка устойчивыу неприязнь к детскому саду. Лучше подождать - может, через год дочь подрастет и сама проявит интерес к нему (такое бывает, когда желание общаться и и грать с детьми сильнее "негатива" воспитателей)

Дело в том, что интерес-то к саду был и общаться ей очень хочется. Вот что обидно!  :'( Говорит: "Играть в садике хочу, а есть, спать и писать не буду, тебя подожду". То есть против жестких режимных моментов бунтует. Видимо где-то воспитатель надавил, заставил, не объяснил, зачем это нужно. Мама-то все объясняет и договаривается. Если бы она с самого начала не хотела, я бы и не стала ее туда водить.

Румия написал(а):

опыт общения с ровесниками, умение учитывать не только свои интересы, но и интересы других.

А чем заменить сад в получении этого опыта? Во нашем городе, к сожалению, не так уж много мест, куда можно отвести ребенка такого возраста.
Вот и думаю, как поступить. Но склоняюсь к мысли, что обойдемся мы пока без сада. А-то снова у дочки сопли с кашлем, очень уж  на уход в болезнь похоже!

5

ЭмЧе написал(а):

Во нашем городе, к сожалению, не так уж много мест, куда можно отвести ребенка такого возраста.

ну, к счастью таких мест у нас достаточно! Если интересно, пишите в личку - расскажу.

6

Ирин@
А как в личку написать? Я еще абсолютный чайник! :)

7

ЭмЧе
У вас отключена функция отправки личных сообщений, до того как не наберете 25 сообщений  :flag:

8

Caterinka написал(а):

У вас отключена функция отправки личных сообщений, до того как не наберете 25 сообщений

Понятно. Значит я пока в пролете! :)

9

ЭмЧе написал(а):

Подскажите, действительно ли так нужен ребенку детский сад для нормальной социализации?

Сама об этом часто думаю. Не могу решить отдавать ли в будущем туда ребенка.

Я вот в дет. сад почти не ходила. Отдали уже в 5 лет, походила несколько месяцев со скандалами, родители не выдержали и забрали меня из сада. В школе потом проблем не было, нормально адаптировалась, хорошо училась, но вот насчет социализации, я и сейчас порой поступаю асоциально и абсолютный неколлективист. Другое дело, что я сама от этого не страдаю, и вопрос: "а нужна ли эта социализация" остается. Ну и потом, а насколько все это связано с садом, неизвестно  :dontknow: . Может люди просто рождаются разными и неколлективистам сад вообще противопоказан  :dontknow: , социализации все равно никакой не будет, а будет некое насилие над ребенком, которому там не нравится.

10

ЭмЧе
Действительно. есть проблема, скажем так, совместимости воспитателя и ребенка.
Когда ребенок постарше, он легче воспринимает внешние ограничения. Хотя известно достаточно случаев, когда приходится менять сад (группу) именно из-за воспитателя. Сама переводила дочь в другой сад, когда она отказывалась ходить к к онктретному воспитателю (тоже, кстати, заставляла есть).
Поэтому я думаю, что вождить стОит, но позже. Тогда уже озаботиться контактом с воспитателем (объяснить про особенности ребенка, хотя, увы, не факт, что послушает) или целенаправленным выбором воспитателя (если такая возможность будет)
А развивать ребенка может и мама. Для это надо ПРОСТО разговаривать с ребенком. Например, идете по улице не молча, а рассказываете, что вокруг (называете предметы, комментируете поведение людей - как поступаю и почему и т.д.) Поверьте, это, во-первых, развивает любознательность, интерес к новому, а, во-вторых, способствует и умственному развитию.
Не болейте! Ратсите с удовольствием!

11

Кстати по теме: мой муж тоже в садик не ходил... И когда я задумываюсь во сколько нашего в сад отправлять - он недоумевает зачем ребенку вообще туда нужно - он то якобы превосходно без него вырос. И с адаптацией и социализацией все в порядке!!! :cool:

12

а если вопрос именно денежный и сидеть до школы с ребенком некому, тогда как?
Полагаю, что выбора не остается....

Отредактировано Мама Андрюши (2009-09-22 17:25:27)

13

Мама Андрюши
Действительно, часто выбора просто  нет :-(
И тогда будет вопрос: как ОБЛЕГЧИТЬ ребенку ситуацию...

14

Румия
согласна... иногда завидую мамочкам, которые могут сидеть с детьми вместо садика... сама, вот, подумываю выходить...

15

Румия
Не хочу создавать новую тему, а вопрос к вам есть....про сад тоже..

Последнее время не хочет идти в сад, до истерик прям доходит... Всё-таки идём, со слезами-соплями....раздеваю её  - сопротивляется, кричит, что не будет ходить вообще, давай все заберем и уйдём и тд.... Запихиваю, можно сказать, в группу и начинаю прибирать раскиданные вещи.....Выходит воспитатель и говорит, что Лиза уже веселится, играет...Это через 2!!! минуты после истерики!! Весь день ведёт себя отлично, не плачет вообще. Прихожу за ней, спрашиваю, понравилось ли в саду? Будем ходить? Пойдём завтра? Да-да-да.....Провоцирую, говорю, может всё-таки заберем вещи и документы, будешь дома сидеть? Утром ж не хотела? Говорит, ХОЧУ ходить, прости, больше так не буду...
На утро тоже самое....................

Как понять такое??

16

Манька написал(а):

Как понять такое??

перед мамой просто показывает себя! у нас же тоже такое было, но как только я уходила-все, ни криков ,всем весело...

17

Румия
Проблема набирает обороты. Сидим дома уже неделю. Каждый день просит играть в садик. Пытаемся играть: "собираемся", "идем", "приходим в садик" и тут она всерьез начинает плакать "ты меня не заберешь!". Пробую ситуацию разрулить: "обязательно заберу после обеда" и т.п. Все равно плачет. Говорю: "Давай на будем сегодня в садик играть" "Нет, будем". И снова плачет. Я в полной растерянности. Как себя в такой ситуации вести?
И что интересно, в садик просится!
Еще перестала садиться перед сном на горшок, когда я ее об этом прошу. Опять тот же аргумент: "Я большая, не описаюсь!" В итоге уже третий день просыпается в луже и днем и ночью.  :'(  А у нас такого уже больше года не наблюдалось!
Что вы посоветуете с этим делать?

Румия написал(а):

А развивать ребенка может и мама. Для это надо ПРОСТО разговаривать с ребенком.

Этим мы с рождения занимаемся. Дочка очень хорошо говорит, строит сложные предложения, рассуждает обо всем, даже сказки с ней по ролям для папы и брата показываем запросто!  :) Ей только общения с другими детьми  не хватает.

18

ЭмЧе
А может Ваша дочка хочет изменить сценарий, поэтому обыгрывает ситуацию снова и снова. Попробуйте например остаться с ней в д/саду (в игре конечно) и посмотрите что будет. А горшок сделать акцент "Ты уже большая садись на горшок без напоминания" или попробуйте сажать на унитаз опять же "Как большая!" и "Как мама".

19

Манька
Скорее всего это связано с тем, что ребенок все-таки скучает в саду (например, перед дневным сном, или просто в какой-то момент). Соответственно, с утра есть страх расставания. В три года, все-таки ребенок - ситуативное существо :-)
Обычно здесь рекомендуют "сбить сценарий", например, чтобы в садик водил кто-то другой (папа, бабушка и т.д.). А еще, может. с утра не хочется вставать, куда-то идти (у взрослых тоже так бывает: например, не хочется идти в басейн, а после - довольный, что сходил, самочувствие хорошее и т.д.). В этом случае, может придумать "важное дело", чтобы пойти в детский сад. Например, с вечера какой-нибудь игрушке пообщеать принести с утра конфетку или еще что-то. А утром напомнить, что ее игрушка ждет. Или воспитательнице что-то пообщеать (рисунок принести, показать новое платье...). Другими словами, чтобы был первичный стимул...
Еще подумала, может все-таки есть страх расставания с мамой? Может пообещать, что побудете с ней в садике? А когда включится в ситуацию (уходит на это немного времени), тогда попрощаться (главное не уходить тайком, пока ребенок отвлекся - а то страх может только увеличиться).
В принципе, соглашусь и с МамойУльяной - можно просто игнорировать... Только ребеночка жалко....
Попробуйте что-то... Напишите, что получится...

20

ЭмЧе
У меня такие идеи:
1. Поиграть в детский сад, но со сменой ролей: Вы - ребенок, Ваша дочь - мама. Когда будете в роли ребенка, тоже покапризничайте, посмотрите на реакцию дочери -"мамы": как она вас будет уговаривать, какие аргументы приводить. Возможно, услышите для себя что-то новое...
2. Поиграть в детский сад игрушками (так происходит несколько мЕньшая эмоциональная вкоюченность, ребенку легче проигрывать болезненные ситуации) и не ситуацию "приход в садик" а "пребывание в саду", т.е. есть роль воспитателя, есть р оль детей, нянечки и т.д. Может, даже лучше взять типа "лесной детский сад", чтобы зверюшки были героями (тоже показатель - кого из зверей ваша девочка выберет воспитателем, а кого - детьми. Поиграйте, покажите ей в роди воспитателя другие можели его поведение: понимание. сочувствие и т.д. Чем еще хорошо играть куклами, можно одновременно ирать разные роли. А значит можно сыграть и драчливого ребенка, и стеснительного, и капризного и т.д. И показать, как воспитатель может реагировать на это (и покричать, и пожалеть)
3. ПОходить с ребенком в детский сад (может в другой?) на прогулку, чтобы у ребенка была возможность пообщаться с другими детьми, пообщаться с другими воспитателями...
4. Если есть страх, что мама не заберет, надо и в игре сказать: "Давай я останусь", потом, "Я схожу в магазин и вернусь" и т.д.
Про горшок. СОглашусь

МамЛю написал(а):

А горшок сделать акцент "Ты уже большая садись на горшок без напоминания" или попробуйте сажать на унитаз опять же "Как большая!" и "Как мама".

Пока так...

21

Румия
спасибо.

Румия написал(а):

Попробуйте что-то... Напишите, что получится...

ну вот в пятницу не пошли вообще. Она даже не расстроилась.. Утром сегодня спросила, понедельник ли уже? Я говорю, нет. Спрашиваю, хочешь в садик? Да.....но только в понедельник...

22

Румия написал(а):

Обычно здесь рекомендуют "сбить сценарий", например, чтобы в садик водил кто-то другой (папа, бабушка и т.д.).

У нас это действительно проходило, меня категорически не хотел отпускать, правда не ревел, а просто обнимал и держал, минут по 5-10 уговаривала, отводил папа всё было в порядке.

23

Опять истерика была...
Хотя заранее обговорили все, что пойдём с цветами, подарками, воспитателей поздравлять.....и тд....
Истерила уже с вечера.... С утра еле уговорила пойти. Она собиралась только поздравить и уйти, но я сбежала....пока она дарила....... Сейчас сижу и думаю, что плохо поступила, но.... :angry:
Что делать мне??
Не водить совсем? Так ей там нравится... Когда забираю, то у неё все хорошо и желание ходить есть...
Отправить с папой? Сегодня предложила, так она ни в какую не хотела с ним идти...
:hobo:  :smoke:

24

Манька написал(а):

Она собиралась только поздравить и уйти, но я сбежала....пока она дарила....... Сейчас сижу и думаю, что плохо поступила, но....

Вы же понимаете, что обманули и она это понимает и нет доверия. Как верить маме?

Румия написал(а):

может придумать "важное дело", чтобы пойти в детский сад.

Где-то читала о подобной ситуации, там вышли из положения доверив каждое утро кормить кажется рыбок в живом уголке, попробуйте поговорить с воспитателем, только не убегайте от неё, попробуйте все-таки утром договорится, скажите что Вам срочно куда-то надо или Вы опаздываете на работу. Ещё наша воспитатель детям каждый день говорила, что папы и мамы ходят на работу, а у вас (детей) своя работа - ходить в д/сад.

25

Манька
И все-таки, если есть возможность, пойдите с ней в сад и скажите, что будете с ней столько, сколько она захочет. И ни в коем случае "тайно" не убегать.
А про папу я вот что подумала: пойдите все втроем с поводом, что папа там никогда не был, не видел ее шкафчик, игрушки и т.д. Пообещайте, что если она захочет, то вы ее заберете, скажем после завтрака. Только обязательно выполните то, что обещали.
У меня создается впечатление, что она все-таки устает от сада, скучает по маме. Может, сократить время ее пребывания в саду?
А как она встретила Вас после "побега"? Помнила? Обиделась?
Надо как-то понять, ОТ ЧЕГО именно она плачет?
Вы здесь для себя должны четко решить: вы ее приучаете к саду - тогда надо твердо и уверенно говорить, что вы просто ен можете ее оставить дома, но обязательно придете за ней, пораньше, если она хочет. Но уйдете все равно, у вас дела.
Или вы подстраиватеесь под ребенка. Тогда спрашиваетеутром - хочешь идти? - нет, хорошо остаемся. Или: давай мы сходим 2 ( или 3 ) дня, потом будем сидеть дома. Посмотреть, как она отреагирует - с бОльшим удовольствием будет собираться в сад или станет только хуже...
Короче, надо пробовать и наблюдать...

26

Румия написал(а):

А как она встретила Вас после "побега"? Помнила? Обиделась?

Я вот боялась этого...тк никогда её не обманываю и всегда прямо говорю что да как... А тут блин...но я себя успокаиваю, что я её не особо и обманула....я ж не говорила, что она поздравит и мы уйдём.....Это она так говорила...а я молчала...и не поддакивала.... Я ж ей обещала раздеться и войти с ней в группу - я разделась и вошла....Мы вместе поздравили воспиталку...а потом она пошла в спальню поздравлять нянечку....и я ушла...
Так вот самое интересное, она ВООБЩЕ не спросила про меня ни разу!! Даже не заметила, что я ушла..

Дома, я спросила её, не обижается ли она, что я ушла, сказала - нет, спросила куда я ходила...и всё...
Сейчас говорит, что завтра пойдёт....
Посмотрим... Завтра может с папой попробуем вместе..

Говорила с воспитателями, они её только хвалят...

27

Манька

Манька написал(а):

она ВООБЩЕ не спросила про меня ни разу!! Даже не заметила, что я ушла..

Тогда работает идея "поиска дела" в детском саду...
Получается, что именно само прощание тяжело...

28

Сижу и плачу....... :'(
Опять истерика, валяется на полу...... В сад не хочет....папа уехал на работу, её не поцеловал и не повёз....вот и истерит.....
Никаких дел не хочет...

29

Манька, не плачьте. У нас тоже такое постоянно, правда стал повзрослее легче успокоить и что-то объяснить. Чего я только не делала: и пожалею, и поругаюсь, и взываю к разуму(ага 3х летнего :O ). Держитесь!!! Я думаю к этому времени вы обе уже успокоились, пообнимались. А в садик пошли?

30

Манька, похоже, Марин, она читает тебя как книгу. Концерт именно для тебя, видит твою растерянность и неуверенность"Идти или нет?". Сообразила сразу, что если перед мамой поплакать, то, может быть, и не поведет в д/сад.
Как надолго ты ее оставляешь?Может быть действительно попробовать дозировать пребывание: сначала недельку после прогулки забирай, потом после обеда и т.д. И обязательно пока идете проговаривайте, когда именно ты за ней придешь. У нас так было. Сейчас забираю в 16 часов. Знает, что поспит, попьет кефирчик/молочко и я за ней приду.