Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Консультации семейного психолога » Как привить любовь к школе или заставить ребенка ходить в школу?


Как привить любовь к школе или заставить ребенка ходить в школу?

Сообщений 1 страница 30 из 54

1

Здравствуйте,
вот назрела, так сказать проблемка. Пошли в школу, НО
не хотим мы делать уроки, все из-под палки, я уже перебрала все аргументы, но в ответ только слышу "НЕ ХОЧУ"....

2

лариса
Слишком мало информации :-(
Причин может быть очень много...
По возрасту, я смотрю, ему еще нет и семи...
Проходили ли вы диагностику готовности к школе? Что знаете об этом?
Поговорите с учителем - как он ведет себя на уроках, отвечает ли и т.д.
Если по каким-то причинам не хотите "прилюдно" упоминать подробности - приходите на прием с ребенком (тел.ниже)

3

Румия написал(а):

Проходили ли вы диагностику готовности к школе? Что знаете об этом?

про это слышу первый раз...

Я вообще хотела отдавать в школу в следующем году, но воспитатели в детском саду настояли, что мы переросли сад, но причина больше наверное в том, что он у меня очень-очень трудно меняет привычки, т.е. новые обстоятлеьства, новые люди и т.п. Мне хочеться на первых парах хотя бы может какие то слова подскажите, чтобы успокоить и смягчить стресс для него.
Про себя скажу, что я строгая мать даже где-то наверное слишком, требовательная, но самый главный мой недостаток - нетерпимая к ситуациям когда я понимаю, а человек нет и вот тут начинаются трудности - я не умею научить. или точнее сказать если после первого моего объяснения человек не понял, ну максимум второго, я начинаю нервничать, даже больше из-за того, что во мне нет преподавательских способностей, а не из-за того, что человек не понимает.
научите терпению и даж не знаю как выразить - словам для смягчения ситуации что ли :dontknow:

Румия написал(а):

Поговорите с учителем - как он ведет себя на уроках, отвечает ли и т.д.

что в саду, что в школе, а именно с посторонними он ведет себя очень хорошо, отвечает на вопросы, но только когда спросят, сам лезть не будет, он очень стеснительный. Его всегда хвалят, что он сообразительный и хваткий мальчик, т.е. на способности жалоб никогда не было.

для себя сделала вывод, псмотрев не его поведение, что ему не интересно.

Отредактировано лариса (2009-09-22 10:34:18)

4

лариса

лариса написал(а):

для себя сделала вывод, псмотрев не его поведение, что ему не интересно

неинтересно - что? Ходить в школу? сидеть на уроках? делать домашнюю работу?
Из того, что вы написали, у меня создалось впечатление, что ребенок не хочет делать уроки С ВАМИ (накричит, будет дергать и т.д.)
Если так, то есть идея - скажите ему, что уроки он будет делать сам (не думаю, что задания в начале первого класса настолько сложные, что он не справится), а вы - только проверять. При чем проверять будете только сам факт выполения, а не его качество. Например, задали написать 2 строчки крючочков. Вы проверяете - есть 2 строчки или нет. А качество - криво или нет, пусть проверяет учитель.
По идее, родитель и не должен уметь объяснять, иметь педагогический талант - он этому не учился в институте ( в отлдичие от учителя). Ваша задача - показать важность домашних заданий, приучить ешго делать уроки регулярно.
Как быть спокойным? То, как вы о себе написали - значит понимаете, что ваше поведение неприятно ребенку. Вопрос - почему продолжаете это делать? Здесь важно:
- как только чувствуете, что "закипаете" - уходите, сделайте паузу, успокойтесь
- самые элементарные действия для нас являются новыми и непонятными для ребенка,а  значит естественно, что он что-то не понимает (предстаьте, что вас без подготовки посадили за руль автомобиля, а инструктор только кричит про то, какие у вас руки укривые, голова пустая и т.д. - как думаете, поможет это вам БЫСТРЕЕ научиться водить машину?)
- не забывайте хвалить ребенка за все, что этого достойно (сделал без напоминания, задал уточняющий вопрос, написал 1 крючок ровно и т.д) - здесь важно как бы соотношение замечаний и похвалы - НИКОГДА первого не должно быть больше второго
И еще. Я все-таки провела бы диагностику - если школьный психолог не берет приходите ко мне.

5

Можно я встрняну?
Мы уже ходим во 2 класс, но и в ! класс ходили как мне кажется просто так как надо...
Румия
Если я не в теме...то я пойму, можите меня присеч....
Меня тоже интересует это сторона медали, а также как повысить у ребенка мотивацию, что все получиться у него, что он сможет выучить...у нас столько нытья всегда....меня это начинает заводить и порою мне не сдержаться самой....к сожалению...

6

Румия написал(а):

Если так, то есть идея - скажите ему, что уроки он будет делать сам (не думаю, что задания в начале первого класса настолько сложные, что он не справится), а вы - только проверять. При чем проверять будете только сам факт выполения, а не его качество. Например, задали написать 2 строчки крючочков. Вы проверяете - есть 2 строчки или нет. А качество - криво или нет, пусть проверяет учитель.

я про это тож подумала и сегодня почти так и сделала, просто некоторые уроки, в особенности устные так делать не получается, получилось вроде не плохо. ,Но все равно в начале было наше заветное "не хочу" :disappointed:

Румия написал(а):

Здесь важно:
- как только чувствуете, что "закипаете" - уходите, сделайте паузу, успокойтесь
- самые элементарные действия для нас являются новыми и непонятными для ребенка,а  значит естественно, что он что-то не понимает (предстаьте, что вас без подготовки посадили за руль автомобиля, а инструктор только кричит про то, какие у вас руки укривые, голова пустая и т.д. - как думаете, поможет это вам БЫСТРЕЕ научиться водить машину?)
- не забывайте хвалить ребенка за все, что этого достойно (сделал без напоминания, задал уточняющий вопрос, написал 1 крючок ровно и т.д) - здесь важно как бы соотношение замечаний и похвалы - НИКОГДА первого не должно быть больше второго

спасибо за советы и за Ваше внимание к моей скромной персоне :yep:

Румия написал(а):

школьный психолог не берет

перед поступлением в школу мы проходили школьного психолога, она плохого ничего не сказала, единственное, что мы не сумели сделать на собеседовании, это перекопировать прописные буквы, но я считаю, что это лишнее, везде в подобной литературе сказано, что ребенок должен повторить печатные, а не письменные буквы :glasses:

7

Аленка написал(а):

а также как повысить у ребенка мотивацию

а вот в этом впринципе и наша самая большая вопросА

лариса написал(а):

я уже перебрала все аргументы, но в ответ только слышу "НЕ ХОЧУ"....

8

Я стараюсь хвалить...но вот у самого делать уроки получается плохо, надо сидеть над душой...иногда ребенок просто тупит на элементарном...я так понимаю он не внимателен...так как мы можем писать и на середине строчке...бац...он спрашивает...можно я там что-то.....значит он летает мыслями в другой стороне.....
А если проверять сам факт сделанного, написанного, то оценки плохие будут...у нас с этим как то не особо балуют, на "5" надо постараться.....

9

Извините, встряну. Мне еще пару лет до сборов в школу, может я и ошибаюсь. Сужу по себе. Не особо со мной делали уроки и я от этого не страдала. Не всегда были 5-ки, а они нужны? (я имею ввиду всегда). Не растите "ботаников". Лучше 4-ка и крепкие нервы у ребенка, чем все 5-ки и испорченная психика.
А по жизни "круглые отличники", хуже приспособлены к жизни и учёбе в ВУЗах, чем те у кого "твердая 4-ка". Получение плохих отметок приучает ребенка к ответственности за выполнение (невыполнение) задания. Только он должен понимать свои ошибки. ИМХО.

10

МамЛю
Может можно подумать что мне нужны %...нет, не нужны, мне нужна аккуратность, внимательность и самостоятельность....
Я просто говорю, что у нас за помарки очень снижают оценку...в итоге 3, да 4...просто я боюсь что это и снижает мотивацию, и понятие ребенка что у него все равно ничего не получиться...

11

Аленка
лариса
терпения вам, сама уже морально готовлюсь. А для поднятия духа
Сергей Михалков Чистописание :writing:

12

МамЛю
Спасибо=))))))
вот только терпения то мне лично и не хватает! А жаль=(

13

А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка, -
А я сижу, в тетрадь гляжу -
За буквой букву вывожу:
"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко"...

Да! Стать учёным не легко!

вот-вот, не легко, когда делал до этого что хотел, а тепреь надо почему-то отказаться от того, что нравиться и делать то, что не нравиться :sceptic:

МамЛю написал(а):

Сужу по себе. Не особо со мной делали уроки и я от этого не страдала. Не всегда были 5-ки, а они нужны? (я имею ввиду всегда). Не растите "ботаников". Лучше 4-ка и крепкие нервы у ребенка, чем все 5-ки и испорченная психика.
Только он должен понимать свои ошибки. ИМХО.

вот поэтому тоже и начинаю выходить из себя, что никогда со мной никто уроки не делал, но у нашего поколения была тяга к школе, и со мной, я думаю многие согласятся, а сейчас они в шесть лет, если их спросить, не говорят как мы, "я хочу в школу", они только "я хочу: играть, компьютер, мультики и т.п." А понимать свои ошибки он будет может только тогда, когда начнут ставить оценки. Кроме того, как я сейчас убедилась, нет такого отношения к учебе как раньше и у самих Учителей, ВОТ сегодня: папа пришел из школы и говорит: "учитель сказала, что вам надо купить кальку и ставить руку, т.е. писать дома с мальчиком крючки, т.к. они у него плохо получаються, а так по другим предметам претензий нет". Вот почему, мы раньше шли в школу даже букв не знали и читать не умели, и нас с амого начала с самого малого и простого начинали учить, а что теперь, он умеет читать, причем достаточно хорошо, но ему не интересно писать письменно, т.к. он привык делать это печатно и так проще. ТАК вот спрашиваеться зачем образование поставлено сейчас так, что в саду их научили и читать и писать печатно, а в школе, так сказать им приходиться переучиваться писать письменно и изучать буквы совсем по другому??????????? может я чего-то не понимаю, но раньше система образования была лучше, сейчас учатся 11 лет и начинают еще в средней группе сада это делать, а что в итоге, молодежь наименее образованная чем раньше (у меня пример - моя младшая сестра, которая два года назад закончила школу), но это лишь мое мнение :glasses:

Отредактировано лариса (2009-09-23 15:40:44)

14

Аленка написал(а):

МамЛю
Спасибо=))))))
вот только терпения то мне лично и не хватает! А жаль=(

+1

15

лариса написал(а):

Вот почему, мы раньше шли в школу даже букв не знали и читать не умели, и нас с амого начала с самого малого и простого начинали учить, а что теперь, он умеет читать, причем достаточно хорошо, но ему не интересно писать письменно, т.к. он привык делать это печатно и так проще. ТАК вот спрашиваеться зачем образование поставлено сейчас так, что в саду их научили и читать и писать печатно, а в школе, так сказать им приходиться переучиваться писать письменно и изучать буквы совсем по другому??????????? может я чего-то не понимаю, но раньше система образования была лучше

+100
Очень переживаю из-за этого. Просто стараюсь научить сына всему сама до школы, но боюсь что в первых классах ему будет неинтересно учиться.

16

Аленка

Аленка написал(а):

А если проверять сам факт сделанного, написанного, то оценки плохие будут...у нас с этим как то не особо балуют, на "5" надо постараться.....

Аленка, я писала рекомендации конкретно для Ларисы, для первых дней в школе. Во втором классе такое уже может не пройти...
Аленка, если хотите реальной помощи, мне нужно больше информации.
ЧЕГО не хочет ваш ребенок? ЧТО вы перепробовали?
И еще. Из общих соображений:
Задача начальной школы - научить ребенка УЧИТЬСЯ, т.е. научиться выполнять задания, делать домашнюю работу, собирать портфель и т.д. А это, действительно, надо учиться. А, значит, сидение с ребенком - неизбежно. Нормально, если родители делают вместе с ребенком уроки всю начальную школу (иногда и этого мало)
Вопрос, в чем это "вместе" заключается.
Иногда достаточно просто сидеть рядом - все-таки выполнение уроков не самое увлекательное занятие, моральная поддержка не помешает.
Необходимо следить за тем, чтобы "вместе" не превратилось "вместо",т.е. когда ребенок сидит, демонстрирует (это ключевое слово), что он ничего не понимает, а мама ему "подсказывает", давая за ребенка все ответы.
Надеюсь, понятно, Аленка, почему мне надо больше информации?

17

лариса
Чтобы стимулировать интерес к учебе, необходимо:
1. родителю самому проявлять интерес к ней: спрашивать не про успехи в школе, а о том ЧТО НОВОГО он узнал, радоваться вместе с ребенком, удивляться. Например, рассказал он, что в Африке жарко, лучше не отмахнуться, а удивиться вместе с ребенком.
2. Стимулировать любопытство, любознательность ребенка: читать познавательные книжки, смотреть познавательные передачи, рассказывать ему что-то
Идея такая: проявлять интерес к учебе ребенок учится от родителей. Но не с их слов ("Я в твои годы..."), а с их реального поведения.
Но это опять-таки общие рекомендации, без учета вашей конкретики (на вопросы вы не ответили)
Тем не менее, рада,е сли мои идеи оказываются для вас полезными :-)

18

лариса
считаю достаточно непродуктивным критиковать школу - другой у нас нет!
Наша задача - помогать нашим детям, ОСОБЕННО, если у них "дурацкая" школа.

19

Румия написал(а):

Чтобы стимулировать интерес к учебе, необходимо:
1. родителю самому проявлять интерес к ней: спрашивать не про успехи в школе, а о том ЧТО НОВОГО он узнал, радоваться вместе с ребенком, удивляться. Например, рассказал он, что в Африке жарко, лучше не отмахнуться, а удивиться вместе с ребенком.
2. Стимулировать любопытство, любознательность ребенка: читать познавательные книжки, смотреть познавательные передачи, рассказывать ему что-то

еще  раз спасибо за внимание, но это я итак еще с детсада делаю  :dontknow:

Румия написал(а):

(на вопросы вы не ответили)

Румия написал(а):

Проходили ли вы диагностику готовности к школе?

лариса написал(а):

перед поступлением в школу мы проходили школьного психолога, она плохого ничего не сказала, единственное, что мы не сумели сделать на собеседовании, это перекопировать прописные буквы, но я считаю, что это лишнее, везде в подобной литературе сказано, что ребенок должен повторить печатные, а не письменные буквы

Что знаете об этом?

лариса написал(а):

про это слышу первый раз...

Поговорите с учителем - как он ведет себя на уроках, отвечает ли и т.д.

лариса написал(а):

Румия написал(а):
Поговорите с учителем - как он ведет себя на уроках, отвечает ли и т.д.что в саду, что в школе, а именно с посторонними он ведет себя очень хорошо, отвечает на вопросы, но только когда спросят, сам лезть не будет, он очень стеснительный. Его всегда хвалят, что он сообразительный и хваткий мальчик, т.е. на способности жалоб никогда не было.

вот мои ответы были, или я сего то не допоняла :hobo:

20

Румия написал(а):

А это, действительно, надо учиться. А, значит, сидение с ребенком - неизбежно. Нормально, если родители делают вместе с ребенком уроки всю начальную школу

И откуда такие странные современные веяния? Со мной родители не сидели ни минуты. С первого класса всегда сама все уроки делала. Они и не знали в большинстве случаев, что там в школе задано. Уроки не их работа - а ребенка. Странно все это  :dontknow: .

21

pushta
Не забывайте, что дети бывают разные :-)
Кому-то не надо совсем, а кого-то лучше "пасти"...

22

лариса

Румия написал(а):

неинтересно - что? Ходить в школу? сидеть на уроках? делать домашнюю работу?

Я про эти вопросы. Т.к. мне не понятно, мотивации К ЧЕМУ ему не хватает

лариса написал(а):

я итак еще с детсада делаю

И что? Его можно назвать любопытным?
ЧТо для него интереснов  принципе?

23

с pushta
полностью согласна и сама про это и написала,

Румия написал(а):

мотивации К ЧЕМУ ему не хватает

делать домашнюю работу,
с нами действительно никто с уроками не сидел :dontknow:

24

Румия написал(а):

И что? Его можно назвать любопытным?

иногда даже слишком и на каждый его вопрос всегда стараемся ответить

Румия написал(а):

ЧТо для него интереснов  принципе?

футбол

25

лариса
Отлично!!!!
Значит, все-таки проблема, не в нежелании учиться, а в нежелании слушать мамины крики (извините)
Настройтесь, что ребенок имеет право чего не-знать, чего-то не понимать, ему гораздо труднее, чем вам (вы-то это уже все знаете, а он - нет), чаще хвалите...
И даже если за что-то ругает учитель - поддерживайте его, напоминайте ему (и себе!), что он - самый лучший, любимый, замечательный.
Вы же совершенно справедливо отметитли, что вам не нужны "5" любой ценой! Значит, меньше напряжения! Все дети научаются писать, значит, и ваш научится. А излишнее его "насилие" лишь заложит неприязнь к урокам.
И еще раз: пусть выполнение уроков и для вас перестанет быть "мУкой", тогда и ребенку будет легче...
Терпения и оптимизма!

26

спасибо за помощь :yep:

27

Румия
Соглашаюсь с вами.....
Но вот конкретно сегодня.....
1. В очередной раз написал слово "домашняя" с ошибкой, это каждый день...при этом я четко проговариваю как написать, обращаю внимание на это слово и он снова пишет с ошибкой....
2. Сделали немецкий язык на черновике, а в чистовик мы написали некоторые слова на русском...ведь надо было только списать....
3. Говорю, все сделали, собери портфель по расписанию, и завтра физкультура - положи форму спортивную...а сейчас смотрю - форма в шкафу=(

28

Девочки, нас тоже ломало в первом классе, интуитивно делала то, что написала Румия, как чуяла, что меня крючит, вздыхала и говорила, что мне надо позвонить и уходила, а еще мы долго выбирали время для уроков, самым оптимальным для НАС  оказалось через час после школы все письменные и перед сном устные и все пошло без лишних напрягов.

Аленка написал(а):

В очередной раз написал слово "домашняя" с ошибкой, это каждый день...при этом я четко проговариваю как написать, обращаю внимание на это слово и он снова пишет с ошибкой....

а какая ошибка, может у него нарушение фонематического слуха и он не слышит , вернее не правильно слышит?

Отредактировано Голубка (2009-09-24 00:12:47)

29

Аленка, мы  такое проходили с Аней. Мой совет: не надо столь подробно рассказывать ребенку, что ему нужно делать. Дайте ему возможность забыть форму в шкафу и идти в школу без нее, пусть сам один-два раза забудет тетрадки-учебники... он сам поймет, что за то, что он без формы, его не возьмут играть в игры на физ-ре, а за то, что сделал ошибку при переписывании, ему снизили оценку за домашнюю работу. По идее, в следующий раз он сам первый побежит ложить форму в портфель. Просто деть должен сам понять причинно-следственную связь, а не тупо выполнять наши указания. В общем, теперь я бы, имея уже подобный опыт, вообще исключила бы из своего вечернего моциона пункт третий.

И еще ценный совет нам дала педагог в московской школе однажды (мы там учились первый-второй класс). Пока ребенок не привык к другому, уберите все черновики. Пусть сразу пишет в чистовик. Сначала да, будет грязь, помарки, исправления... но постепенно все это уйдет. А следовательно и уйдет двойная нагрузка на ребенка в виде переписывания по сто раз одного и того же, ибо к тому моменту, когда ребенку предстоит переписать все из черновика в чистовик, он уже устает и, следовательно, переписывает невнимательно.

В общем, как-то так...

30

а какая ошибка...
ДОМАШНИЯЯ, всегда после н...И, а потом ЯЯ

Kassi]Дайте ему возможность забыть форму в шкафу и идти в школу без нее
Вот и я про это думаю...пусть пошел как собрался....

Kassi]уберите все черновики
Черновиками мы не пользуемся, дело даже было так...Я написала ( мы вместе выбрали слова), и ему надо было просто переписать...А писала я на черновик, так как он не пинимает печатные буквы перевести на письменные....по немецкому

Отредактировано Аленка (2009-09-24 00:24:18)


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Консультации семейного психолога » Как привить любовь к школе или заставить ребенка ходить в школу?