Дата основания: 1 сентября 1977 года
Директор лицея: Петров Сергей Николаевич
Лицей развивается в направлении социально-экономического образования, которое осуществляется на принципах личностно-ориентированного и компетентностного подходов.
Структура образовательного процесса Лицея
Лицей функционирует в составе:
трех основных образовательных школ-ступеней;
социально-экономического лицея;
системы дополнительного образования;
систем научно-методического и материально-технического
обеспечения целостного педагогического процесса;
системы целостных связей Лицея.
На I-ой ступени созданы классы развивающего обучения по программе «Гармония» и общеобразовательные классы.
В 5-7 классах лицея второй ступени функционируют классы повышенного уровня обучения и общеобразовательные классы, а в 8-9 классах - лицейские классы, общеобразовательные классы и класс компенсирующего обучения.
Лицейские классы продолжают функционировать на III-й ступени обучения. На III-й ступени обучения действуют профильные классы (социально-экономического направления), общеобразовательные классы с группами «Политехнического колледжа».
Структурными подразделениями Лицея являются предметные кафедры (русского языка и литературы, математики, физики, экономики, информатики, естественных и общественных наук, иностранного языка), методическое объединение учителей физкультуры, учебные кабинеты и мастерские, библиотека, столовая, бухгалтерия, хозяйственно-техническая служба, другие подразделения, обеспечивающие функционирование и развитие лицея.
В Лицее действуют в соответствии со своими Уставами: Ученический совет лицея, Научное общество лицеистов «Плот» под руководством Президента учащихся.
Программы, реализуемые в Лицее
Основным типом образовательных программ, реализуемых во всех классах лицея, являются общеобразовательные учебные программы начального, основного и полного общего образования. Общеобразовательные учебные программы школы всех ступеней образования являются преемственными, включают в себя базовый, региональный и лицейский компоненты содержания образования и, как минимум, обеспечивают выполнение требований государственных стандартов образования. Выполнение учебных программ осуществляется в основном в учебной деятельности.
Профильные лицейские программы реализуются в лицейских и профильных классах, в классах повышенного уровня обучения (на II-й ступени образования) и в классах развивающего обучения начальной школы.
Программы социального-экономического образования и социально-педагогические программы направлены на обеспечение гармоничной социализации личности обучающихся и реализуются во всех классах лицея в форме учебных программ спецкурсов, а также в формах программ дополнительного образования или социально-педагогических программ.
Программы дополнительного образования реализуются в основном во внеурочной учебно-воспитательной деятельности, в работе факультативов, спецкурсов, кружков, секций, студий, клубов, обществ и других видов объединений.
Факультативные программы реализуются с целью развития обучающихся, а также их профилизации.
Обучение на I и II ступенях образования с согласия родителей (а на III ступени - по заявлению обучающихся), при наличии соответствующих условий, может проводиться по разноуровневым и индивидуальным программам, в основе которых государственные стандарты образования.
В Лицее разработаны и реализуются следующие программы:
«Здоровье»;
«Одарённые дети»;
«Воспитательные системы лицея, класса»;
«Гармония»;
Предпрофильная подготовка « Мой выбор».
Профильное обучение
Профессиональная ориентация «Самоопределение через познание»
Используются следующие формы учебных занятий: уроки, лекции, семинары, дискуссии, деловые игры, работа над проектами, лабораторные работы и др.
Всего в лицее 24 класса, в том числе 4 класса лицейских,
3 - пролицейских.
В лицее обучается 549 человек
В лицее I ступени (1 - 4 кл.) обучается 209
В лицее II ступени (5 - 9 кл.) обучается 267
В лицее III ступени (9 - 11 кл.) обучается 73