Дата основания: 1993 год - МОУ «МПЛ №8» (на базе общеобразовательной школы №8)
Директор лицея: Вера Ивановна Деричева
Милицейско-правовой лицей образован в 1993 году на базе общеобразовательной школы №8 г. Пскова.
Разработаны и реализуются целевые программы:
Правовое образование, Профессиональная ориентация, Культура, Экологическое образование, Краеведческое образование, Здоровье, Одаренные дети, Воспитательные системы классов
С 2005 года ведется обучение педагогов и учащихся ИКТ по программам Intel (Обучение для будущего) и Учимся с Intel в созданном на базе лицея ресурсном центре.
Апробированы традиционные мероприятия (годовой круг мероприятий включает торжественную линейку 1 сентября, туристический слет, праздник «Посвящение в лицеисты», урок истории лицея, выпускной брейн-ринг).
Создана система самоуправления школьников в соответствии с принципами правового государства.
Для учащихся начальных классов и среднего звена созданы творческие объединения:
«Школа вежливости», «Дюймовочка», «Малая академия наук», «Клен», «Школа юного краеведа».
Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования.
Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
На ступени начального общего образования в качестве лицейского компонента содержания образования вводятся учебные дисциплины, способствующие личностному и гражданскому становлению обучающихся: «Этическая грамматика», «Мой город».
Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, реализацию условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Создаются условия для расширения познавательных интересов обучающихся, развития уровня обученности, готовности к самоопределению.
В 5-6-ых классах начинается ранняя предпрофильная подготовка обучающихся. Обучающиеся имеют возможность выбрать программу обучения по 6-ти дневной рабочей неделе (пролицейские классы) или по 5-ти дневной рабочей неделе (общеобразовательные классы, классы компенсирующего обучения). Часы регионального и лицейского компонента используются на изучение следующих предметов: правоведение, экономика, информатика и ИКТ, ОБЖ, экология и другие.
Особенностью обучения в 7-9-ых классах является предоставляемая с 7-го класса возможность выбора социально-экономического, социально-гуманитарного, филологического, естественно-научного, милицейско-спортивного и других профилей обучения на лицейском отделении. Распределение часов регионального и лицейского компонентов производятся с учётом профильности каждого отделения и желания обучающихся. В соответствии с профилем лицея на всех отделениях изучается правоведение.
В 7-9-ых классах с учетом познавательных предпочтений обучающихся, социального заказа со стороны родителей и общественности, наличия квалифицированных педагогических кадров вводится предпрофильная подготовка, формируются курсы по выбору: предметные, ориентационные, информационные.
Третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ данной ступени образования, развитие у них устойчивых интересов и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
На третьей ступени завершается среднее (полное) общее образование обучающихся, а также углубленное (профильное) изучение отдельных предметов. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации выбора обучения самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
С этой целью в Учреждении организуются классы по профилям: социально-экономическому, социально-гуманитарному, информационно-технологическому, химико-биологическому, милицейско-спортивному и других.
Освоение новых УМК
Перспективная начальная школа, Гармония, Школа 2100
Никольский Математика - 7 класс, 10 класс
Биболетова М.З. - Английский язык
Бим И.Л. - Немецкий язык
Сахаров А.Н. - История России
Никитин А.Ф. - Основы правоведения
Экспериментальные площадки
1. Тема эксперимента: «Становление педагогической системы гражданского образования как основы деятельности МОУ «Многопрофильный правовой лицей №8»
Подтверждение: приказ Государственного образования и науки Псковской области №811 от 28.09.2004 года
2. Экспериментальная площадка ПОИПКРО для проведения эксперимента по экологизации естественных дисциплин
3.Областная экспериментальная площадка по обучению педагогов и учащихся ИКТ по программе «INTELL»
Количество учащихся
2006-2007 учебный год - 1026
2007-2008 учебный год - 1005
Количество педагогов
2007-2008 учебный год - 71