Девочки, как-то за разговорами о повторе второй встречи, мы подзабыли, что хотели встретиться еще раз.
Обновлаяю голосавание, несмотря, что был второй лидер - о родительской тревоге. Сделала это потому, что не все родители тревожны, а, значит, эта тема "не для всех". Может, будет интереснее провести более универсальную тему? Голосуйте!
Краткое содержание тем:
1. Как перестать беспокоится (о родительских тревогах)
Как часто мы, родители, тревожимся, переживаем за своих детей, стремимся оберегать их от малейших опасностей, стремимся "подстелить им соломку" на всем пути их развития. И все бы ничего, но ребенок почему-то начинает протестоваться, не слушает нас, начинает действовать втайне и тем самым попадая в неприятные или даже опасные ситуации. Мы еще больше начинаем волноваться: кричим, применяем крайние меры (домашний арест, лишение всяческих радостей), но это только усугубляет ситуацию...
Или другой вариант: ребенок слушает. рбращается к нам за помощью по любому вопросу, и вот мы уже начинаем переживать не за его безопасность, а за то, как он сможет жить сам, без нас, когда никто нему не подскажет. ен поможет, не оградит... И опять бессонные ночи, бесполезные разговоры с ребенком, слезы...
Так что же такое родительская тревога - проявление любви, позволяющее воспитывать ребенка или изматывающие переживания, подрывающие здоровье мамы и портящие ее отношения с ребенком? Давайте разберемся!
2. Что мы говорим, когда говорим, или Почему мы не понимаем друг друга?
Как часто родители говорят о том, что ребенок их "не хочет слушать", "не понимает простых слов", "делает все на зло" и т.д. и т.п. На самом деле не только ребенок не всегда понимает родиетля, но и родитель не понимает ребенка. Такая ситуация возникает из=за того, что наше общение - слодный, много уровневый процесс. Ведь в процессе общения мы обмениваемся не только словами, но и смыслами, интонациями, "подстрочными" значениями и т.д.
Как правильно строить общение, чтобы то, что ты хочешь донести до ребенка, без искажений доходило до него, чтобы сигналы, которые посылает нам ребенок (не всегда правильно формулируя свою мысль, идею) мы замечали и правильно реагировали на них?
3 Как научить ребенка жить с другими в ладу?
Пока ребенок маленький,он всегда рядом с нами, мы может защитить его от чужих "посягательств", можем объяснить другим, что на самом деле хочет ребенок, или что он на самом деле имел в виду, можем договориться с другими, чтобы нашему ребенку было комфортно. Но вот ребенок подрастает, начинает ходить в детсад, все чаще проводит время без нашего чуткого внимания. Как реагировать на жалобы ребенка и окружающих? Как научить оставаться самим собой в любых ситуациях? Как оптимально приспосабливаться к разным требованиям в разных сообществах? Об этом и поговорим...
4. Мамино и папино воспитание
Мы привыкли говорить о семейном воспитании, говорим о важной роли мамы в раннем развитии ребенка. Однако не всегда помним, что фукнции мамы и папы в воспитании ребенка разные, более того, они меняются, в зависимости не только пола ребенка (мальчик или девочка растет в семье), но и от его возраста. Интересно? Тогда приходите сами и проводите пап! Их присутствие почти обязательно (нелепо говорить об их важной роли в их отсутсвии ) ))