Akiko
Не знаю на сколько удовлетворит вас мой ответ (я все же не профессор Богословия), но коли обращен он ко мне, то попробую изложить свои мысли по этому поводу.
По возможности постараюсь привести точные цитаты, если же не получится, буду стараться «близко к тексту». Я ни в коей мере не собираюсь нравоучительствовать, просто пытаюсь дать ответ.
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всякими животными, пресмыкающимися по земле. (Бытие 1,27)»
Эта основополагающая цитата из Писания говорит нам вот о чем:
- человек есть высшая ступень в творении. Мир и все, что есть в нем, создано для человека и ради человека.
-человек создан по образу Божию. Но из этого не следует, что у Бога тоже есть голова, две руки и ноги. Он существо нематериальное, не из нашего мира. В чем же тогда человек подобен Богу? С древних времен под "подобием" понимали духовную природу человека.
Создав человека, Бог поселил его в Божьем саду, в Эдеме, и заповедал есть плоды с Древа Жизни и не трогать с Древа познания и Добра и Зла. Заметьте, Бог не создавал ничего злого: злом стало искажение, извращение добра, доведение его до своей противоположности.
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.(Бытие, 2,2)
Слова "Бог почил" означают то, что процесс творения был окончен. Обратите внимания: в описании всех Божеских творений за семь дней, мы НИ ГДЕ не увидим, что он сотворил пьянство, наркоманию и прочие пороки. Он создал людей, подобными себе, то есть совершенными. Таковыми они и были до грехопадения. А дальше… дальше началась уже история, создаваемая людьми, человеческая история.
Змей-искуситель, соблазняя Еву и Адама, говорил: "Если вы съедите плоды с этого дерева, вы будете сами, как Боги". Люди соблазнились и совершили первородный грех, изгнаны из Рая и вынуждены были создавать себе условия для выживания и продолжения рода. Иными словами, Бог сотворил мир, а они все необходимое для жизни в этом мире.
Но с изгнанием из Рая, Бог не прекратил связи с ними. Он дал им ум и свободную волю, чтобы они могли выбирать между добром и злом, между войной и миром, между подлостью и совестью. Свобода, дарованная Богом Своим разумным созданиям, предполагала возможность выбора: любить Бога или нет, принимать Его волю или отвергать её.
Оказалось, что эти вещи не равнозначны. Добрые дела требуют больших усилий, чем злые, и человек выбрал более легкий путь. Под действием греха изменилась и сама человеческая природа: вместо богоподобности она стала подвержена смерти, болезням и порокам.
Так вот именно за нарушении закона Бога, в наказание за наши грехи, которое человечество множит с каждым днем, он и посылает нам эти испытания, и допускает, чтобы испытания привели людей к покаянию. Многие пройдя через это, становятся чище, мудрее, светлее и ближе к Богу.
И молятся верующие не об изменении созданного Богом мира, а о спасении, о помощи для того, что бы вернуться к тому первозданному богоподобному образу.
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».
Хочется вот еще что добавить: верующим людям доказывать наличие Бога не требуется. Они знают, что вселенная и все живое в ней создано Божьей волей. Об этом гласит Священное писание, а детали созидания их мало интересуют.
Неверующих же, убедить в том, что не поддается "здравому смыслу" практически невозможно. Получается, что и те и другие видят друг друга, но не слышат и могут только пожалеть друг друга - одни за кажущееся суеверие, другие - за духовную нищету.
"Умом познать Бога нельзя, Бог познается сердцем" (с)
На этом я закончу, т.к. считаю для себя этот вопрос закрытым.
«Вы придумываете речи для обличения? На ветер пускаете слова ваши». (Иов.6:26)