Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Консультации семейного психолога » Как социализировать ребенка-интроверта


Как социализировать ребенка-интроверта

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

В связи с тем, что встреча у психолога с темой социализации детей перенеслась, решила пока открыть тему на форуме. Возможно, Румия, или кто-то из форумчан посоветует что-либо интересное. Суть проблемы вкратце такова. Наша дочка довольно малообщительный ребенок, не любит знакомится с новыми людьми (детьми). Беспокоит это еще и потому, что в августе ей предстоит пойти в садик.
Типичный пример поведения: бегает радостная играет на детской площадке одна, туда приходят другие дети, сразу губки сожмет, взгляд исподлобья, голову в плечи и стоит. Не знакомится, не контактирует, не общается. Тихо скажет, мам пойдем отсюда и все. Перейдем на другую площадку, если там тоже дети, то потребует пойти домой. Проведение бесед на тему "надо играть с другими ребятками, это же интересно" имеет, такое ощущение, обратный эффект, еще больше замыкается.

Изредка ее может пробить на желание общаться. Например, как-то на прогулке ей встретился 7летний мальчик (ей при этом еще 3х нет), она часа два бегала с ним за ручку, каталась вместе с горки и прочее, дома его вспоминала, говорили пойдем гулять, спрашивала будет ли Егор. Егора с тех пор ни разу не застали, даже некоторое время расстраивалась из-за этого и гулять не хотела. Потом привыкла, но все чаще и чаще предпочитает гулять одна. В контактах очень избирательна. Что будет делать в саду не представляю :dontknow: . Да и если бы даже не сад, все равно это проблема важная, т.к. ей в будущем все равно жить в обществе.

Со взрослыми тоже, на улице не заговаривает, если что-то спросят зажимается бычится и молчит, общается только с теми, кто часто заходит к нам домой в гости и она к ним привыкла, тут даже болтает с ними, стишки им читает...

Посоветуйте, пожалуйста что-нибудь.

2

pushta, Ириш, у меня старший один в один такой же...только сейчас более-менее раскрываться стал, в сад ходил хорошо, главное, чтобы воспитатель хороший попался, его наоборот очень хвалили, т.к. был активен на занятиях, акуратен, спокоен, где-то через годик стал поддруживать с несколькими ребятками...а с девочками не дружит вообще и до сих пор...он говорит, что не умеет с ними общаться :dontknow: ...да и не о чем с ними говорить %-)
тоже очень переживала по этому поводу, что может гнобить начнут или даже бить, НО наоборот его любили все, т.к. он никого не обижал, помогал всем (убрать игрушки, посуду и т.п.), девочки до сих пор спрашивают: "Как Даня", когда на улице встречаемся...

Отредактировано лариса (2010-05-03 19:24:06)

3

лариса, ты меня даже немного подуспокоила. Спасибо  :yep: . Может и не так все страшно с этой общительностью.

4

Ирин, ну, а почему доча должна быть как все? Вот, например, ты выбрала мужа, он ТАКОЙ какой есть и ты с ним живешь. Также и с дочкой, вот она ТАКАЯ, и с этим просто надо жить. Жить спокойно, ничем и ни перед кем не выделяя это ее качество, любить ее такой какая она есть... а общительность... ну, не все же взрослые общительны, возьми тот же форум, ты ходишь на форумские тусовки, общаешься и т.д., а другим, и таких немало, нафиг не надо с нами встречаться... ну, вот люди такие просто, им не нужно общество, им достаточно почитать, "постоять послушать".

5

pushta, я тоже считаю, что все мы - разные. И потом судить о "характере" ребенка, когда вся его сфера общения - семья, рановато. Как сложится в саду, зависит и от детей, и от воспитателй, и от вас, родителей. А дети ведь действительно разные - кто-то общительный, кто-то задумчивый. Сейчас она уходит из песочницы с детками, т.к. есть рядом мама, а в саду, когда только дети кругом - будет как-то приспосабливаться, находить тех, с кем ей приятно общаться. Возможно ей понадобится чуть больше времени, чтобы сойтись с кем-то, но ведь позитивный опыт есть:

pushta написал(а):

общается только с теми, кто часто заходит к нам домой в гости и она к ним привыкла, тут даже болтает с ними, стишки им читает

6

Kassi написал(а):

Ирин, ну, а почему доча должна быть как все?

Румия написал(а):

я тоже считаю, что все мы - разные.

С одной стороны, я это понимаю, но с другой, как насмотрюсь на общительных детей, которые каждому встречному готовы все рассказывать, рады любому новому лицу, так начинаю себя накручивать на тему, а вдруг что-то не так.

Я сама была в детском возрасте такой букой и из-за этого с садом не сложилось. Надеялась, что дочка будет более общительной, но она с младенчества чужих побаивается и не хочет с ними контактировать, много времени нужно чтобы привыкнуть. Ладно, посмотрим как там пойдет с садиком. Может и нормально  :yep: .

7

pushta написал(а):

Ладно, посмотрим как там пойдет с садиком. Может и нормально   .

вот, самое главное мамин настрой...я так подощла к этому вопросу: чтобы не случилось, при ребенке про садик плохого не говорить и это закон был для всех родственников и близких...и вот прошло все на хорошо, первый год было трудновато, это правда, а потом с песнями ходили...УДАЧИ тебе и спокойствия)))

8

pushta, сама социализируется, не волнуйся. Я вот тоже был интровертом в детстве.

9

лариса написал(а):

вот, самое главное мамин настрой

Буду стараться!

лариса написал(а):

УДАЧИ тебе и спокойствия)))

Спасибо  :blush: .

vasyaabr написал(а):

Я вот тоже был интровертом в детстве.

А я им и осталась  :yep: .

10

pushta, у нас все было один в один. Мы живем во дворе за "Империалом", у нас на детской площадке всегда полно детишек. Когда мы выходили на улицу, Алиса, завидев их, сразу хмурилась и говорила: "Я не хочу с ними, не пойду к ним!" И мы шли гулять вдвоем. Даже с детьми моих подруг она общается не очень хорошо, всех боялась что ли... Выделяет только одного мальчика, сына Evelin, с ним готова общаться постоянно, хотя он на год младше. Я уже тоже готова была забить тревогу (хотя я как раз не удивлялась, т.к. у меня муж - типичный интроверт, никто ему не нужен кроме нас, как устрица в своей скорлупке). И вдруг (где-то с месяц назад) Алиса изменилась на глазах. Гулять теперь ей хочется ТОЛЬКО на площадке, она САМА ко всем подходит, задает вопросы, заговаривает. И даже захотела в садик (!!!), куда нам тоже идти в августе. Я, затаив дыхание, наблюдаю за происходящим, и сама не могу понять, в какой момент произошел переворот в ее голове, и что на это повлияло.
Может и у Вас так будет? :dontknow:

11

Присоединюсь к группе интровертов  :yep: 

pushta написал(а):

Проведение бесед на тему "надо играть с другими ребятками, это же интересно" имеет, такое ощущение, обратный эффект, еще больше замыкается.

Ну значит и не надо на этом акцентироваться. Желание общаться придет. И даже если не придет... Все равно ты не навяжешь другой стиль общения/отношений/мышления/чувствования.

12

Здравствуйте, дочке 3 с половинкой годика.У нас схожая проблемка в общении со сверстниками

Типичный пример поведения: бегает радостная играет на детской площадке одна, туда приходят другие дети, сразу губки сожмет, взгляд исподлобья, голову в плечи и стоит. Не знакомится, не контактирует, не общается. Тихо скажет, мам пойдем отсюда и все. Перейдем на другую площадку, если там тоже дети, то потребует пойти домой. Проведение бесед на тему "надо играть с другими ребятками, это же интересно" имеет, такое ощущение, обратный эффект, еще больше замыкается.

Мы отлично ладим со взрослыми, в дружной детской компании предпочитаем поиграть с чей-нибудь мамой, а не с детками.

А самое обидное, что только пошли в сад, а и там отношения не складываются, она согласна играть только с воспитателем. Понятно, что даже самый хороший воспитатель не может бросить остальных деток, чтобы заниматься только моей дочкой. Ей становится скучно и не интересно, она выражает свой протест слезами маме, т.е. мне, да еще и начала теперь отказываться заниматься общесадиковскими делами (не вовлечь ни в одну игру, не хочет заниматься на занятиях...) На все один ответ - не хочу!
Воспитатели говорят, поговорить с дочкой, убедить, что нужно играть с другими детками. А дочка в ответ - вообще в садик не хочу!
Я, если честно, потерялась, я не знаю как реагировать на поведение дочки, что говорить, чем ее заинтересовать в садике - занятие и совместные игры ей не нужны, как себя вести - уделять ей больше внимания или наоборот дать "соскучиться", может ей захочется поиграть с детками, раз мама перестала играть. Пожалуйста, помогите разобраться :)

13

Почемучка, из Вашего описания у меня почему-то сложилось впечатление, что Вы тоже работаете в саду, где-то рядом с дочкой?
Давайте рассмотрим сначала вариант, что Вас все-таки нет, а ребенок в садике без мамы.
Вот я бы порекомендовала для начала оставить ребенка  в покое. Потом Вам подумать: для чего Вы водите в садик, чего отнего ожидаете (какого эффекта)? Если водить в сад - необходимость, т.к. родители на работе - пусть ходит, успокаивайте себя той идеей, что ребенок под присмотром. С одной стороны, воспитатель дейтсвительно не должен играть целый день с одним ребенком. А с другой - его задача вовлечь "трудного" ребенка в садовскую жизнь, научить общаться с детками и пр. Ведь и менно у нее педагогическое образование, и ее учили. что делать в таких случаях. Маленькому ребенку (я так понимаю, 3-4 лет) бесполезно вне ситуации объяснять, как где-то вести себя - он живет "здесь и теперь", и тоолько "здесь и теперь" можно менять что-то в поведении ребенка. Вполне могу предположить, что если воспитатель перестанет играть с ней (выделять по сравнению с другими детьми), и при этом будет без давления поиграть с дургми детьми и пр. - посидев в одиночку и поняв, что ничего интересного без ее участия уже не происходит, девочка начнет общаться с детками.
А Вы, как мама, можете только пробовать ее учить играть с детками вне сада.
А вот если Вы работаете где-то рядом в саду, то, видимо, Вам надо пока на работе "забыть" про ребенка, иначе она всегда будет знать, что можно с детками не играть. а сбегать кмаме.
Почемучка, я буду рада продолжению диалога (если он Вам необходим, но не раньше среды -  я уезжаю в командировку.

14

Спасибо за ответ, не работаю я в садике :) Наверное, частое упоминание "мы" - видимо мне с дочкой еще не расстаться. Румия, думаю проблемка моя выходит за рамки темы социализации, потому хотелось бы попасть на очную консультацию. Я так понимаю, до среды вы в отъезде, напишите, пожалуйста ЛС, когда можно

15

А моему сынишке скоро 4 года, в садик ходит уже второй год. Ходит без слёз, всё выполняет, но разговаривает плохо. К слову сказать, в прошлом году он вообще воспитателям и логопеду на все вопросы только кивал. А разговаривал только с нами, когда приходили в сад, - не только воспитатели, но и даже дети-одногруппники выходили его послушать.
     До садика он тоже общительностью не отличался; играл и сейчас играет в основном с сестрой, которая старше на полтора года. Когда сестры нет дома и он один, его почти не слышно и не видно: может подолгу лежать на полу, играя с машинками, или стоять на балконе, рассматривая те же машины во дворе и что-то бормоча. В прошлом году водили к психоневрологу. На удивление с ним он очень хорошо общался и выполнил все задания. Психоневролог отклонений не нашла и сказала, что скорее всего ему воспитатели не нравятся. В садике он не только плохо разговаривал, но и вообще какой-то заторможенный был: на праздниках еле двигался, молчал и больше просто смотрел, зато дома сам пел, танцевал, рассказывал стишки.
     В этом году он перешёл в другую группу и даже стал что-то говорить воспитателям, общается с логопедом, но всё такой же не активный: играет в основном один; что говорят, то и делает.  А ещё ему очень сложно учиться: те вещи, которые он видел, с которыми как-то сталкивался по жизни, он воспринимает легко, а остальное как-то с трудом. Н-р, то, что яблоки растут на дереве - это он знает (сам видел), а вот апельсин у нас время от времени растёт на грядке.

16

Пташка, не нашла в Вашем послании вопрос для меня) Или это просто "мысли вслух"?

17

Извините, Румия, я просто хотела бы узнать, как я могла бы помочь сыну  чувствовать себя в садике увереннее, чтобы он мог лучше самореализоваться среди своих сверстников, ведь его совсем не замечают и не приглашают участвовать в праздниках и, вообще, относятся как к отстающему в развитии. Может, нужно что-то особенное сказать, что-то сделать...

18

Пташка, Ваше беспокойство понятно...
К сожалению, не видя ребенка, не общаясь с ним, я не смогу Вам помочь. Например, это похоже на мутизм или ярко выраженную застенчивость. И в том и другом случае, необходима опредленная работа психолога, как с ребенком, так и с родителями. Могу предложить обратиться к психологу:
- в детском саду
- в Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции (73-72-80)
- ко мне)

19

Для меня немного проблематично (во временном и материальном плане) обращение к психологу... Но я уже давно хочу обратиться к нашему д/садовскому психологу, вот только меня немного останавливает то, что она очень молода и из небольшого общения с ней я поняла, что основным направлением её деятельности является всё-таки развитие таких процессов у дошкольников, как память, внимание, мышление и т.п., и работает она в основном со старшими группами. Я попробую на следующей неделе обратиться к ней с конкретной моей проблемой и отпишусь Вам, если Вы не против. Спасибо...

20

Пташка,

Румия написал(а):

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции

это тоже бесплатно


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Консультации семейного психолога » Как социализировать ребенка-интроверта