Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Мама-клава » Фото и видео-съемка. Монтаж. Простая обработка фотографий.


Фото и видео-съемка. Монтаж. Простая обработка фотографий.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Фотографируем малышей

Чуть-чуть теории
Бытует расхожее мнение, что хорошие фотографии можно сделать только очень крутым фотоаппаратом. Но это далеко не так. Снимает не фотоаппарат, а фотограф. В снимках, сделанных недорогой техникой, может отражаться душа фотографа. И наоборот, если бездумно нажимать на кнопку затвора, не поможет и самая дорогая фотокамера. Современные цифровые фотоаппараты способны выполнять все основные настройки за нас. Нам почти не приходится задумываться, какая на улице погода, достаточно ли света и сколько метров до объекта съемки. «Умная» аппаратура выставит за нас выдержку и диафрагму, определит светочувствительность, установит баланс белого и сама наведет резкость. Но для получения снимков более высокого качества лучше все-таки выставлять некоторые настройки вручную. Прежде всего, следует правильно установить светочувствительность. Этот параметр соответствует чувствительности фотопленки в пленочных фотоаппаратах и зависит от условий, в которых происходит съемка. Если вы фотографируете малыша на улице в ясный солнечный день, установите светочувствительность ISO 100. В пасмурную погоду увеличьте ее до 200. Если вы снимаете в помещении или вечером, подойдет светочувствительность 400. Учитывайте, что чем выше светочувствительность, тем сильнее будет «шуметь» снимок («Шум» – это мелкие цветные точки на изображении). И, наоборот, при низкой светочувствительности повышается резкость и качество фотографии. Не помешает выставить вручную и баланс белого. От этого параметра зависит, насколько естественными будут цвета вашего снимка. Обычно в цифровых фотоаппаратах баланс белого выставляется для фотосъемки на солнце, в тени или в помещении. Если в вашем фотоаппарате есть ручная настройка, воспользуйтесь ею. Для этого направьте объектив фотоаппарата на лист белой бумаги и нажмите кнопку затвора.

Немного о композиции
Правильное построение кадра – одна из важных составляющих хорошей фотографии. Наверняка, вы не раз видели снимки, где неоправданно много неба, или травы, или изображенный человек упирается в край фотографии, или вообще непонятно, что хотел запечатлеть фотограф. Такое изображение непроизвольно хочется «сдвинуть» вниз, вверх или в сторону. Подобное происходит, если фотограф неправильно компонует кадр. Когда мы смотрим, например, на малыша, увлеченно играющего в песочнице, то видим картинку объемно, в поле нашего зрения попадает окружающий пейзаж, и все это гармонирует между собой. Фотоснимок же «вырывает» из общей картинки лишь часть изображения, и зритель видит только то, что попало в кадр. Поэтому очень важно правильно выстроить композицию, чтобы кадр выглядел законченным и «уравновешенным». Это совсем не сложно. Чаще всего мы делаем это интуитивно. Но знать некоторые основные правила все-таки не помешает. В какой части кадра вы чаще всего располагаете фигурку малыша? «Конечно в центре, - ответите вы, – ведь именно ребенок является центром кадра». Это так. Но если вы сместите главный объект съемки чуть в сторону от центра, то фотография может только выиграть. Теоретически фигурка ребенка должна располагаться не по центру, а на расстоянии 1/3 от краев кадра. Это не обязательное правило, но попробуйте поэкспериментировать. Во многих цифровых фотоаппаратах есть специальная функция, которая делит видоискатель на части двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Если вам сложно выстраивать композицию, воспользуйтесь этой функцией. Объект съемки старайтесь располагать на пересечении линий. Во время фотосъемки маленького шустрика в наш кадр нередко попадают наклонные линии. Например, малыш взбирается на горку или карабкается по наклонному стволу дерева. Оказывается, направление этих линий тоже влияет на восприятие фотографии. Так, диагонали, идущие из левого нижнего угла в правый верхний, называются восходящими. Они вносят в снимок радостную нотку, потому что подсознательно воспринимаются нами как позитивные. Нисходящие диагонали, которые идут из левого верхнего в правый нижний угол, добавляют фотографии пессимизма. Не забывайте и о свободном пространстве кадра. Не «упирайте» малыша макушкой в верхнюю границу снимка и не давайте «уткнуться» носиком в его край. Всегда оставляйте перед ребенком место, достаточное для его воображаемого движения или взгляда. На всякий случай напомню, что лучше не «обрезать» ноги по колено и руки по локоть. Сдвиньте фотоаппарат чуть выше или ниже. Если вы хотите сделать портрет малыша, не обязательно, чтобы его лицо было в кадре полностью. Можно, например, снять одни глаза или половину лица, а можно «срезать» часть макушки, чтобы подчеркнуть именно черты лица. При некотором опыте такие снимки получаются очень эффектными. Делая портрет малыша, наводите фокус на его глаза. И конечно обращайте внимание не только на ребенка, но и на то, что его окружает. Постарайтесь, чтобы в кадр не попадал мусор и всякие посторонние вещи (сумки, валяющиеся на земле предметы и т.п. Это здорово портит любую фотографию. Обращайте внимание на задний план. Вряд ли удачным будет снимок, где малыш возит машинку на фоне мусорного бака. А вот детская площадка, берег реки, лесная полянка – самое оно! Учитывайте, что фотоаппарат видит все несколько иначе, чем человеческий глаз. И то, что на самом деле далеко, на фотографии может оказаться прямо за спиной у малыша. А потому следите, чтобы из головы ребенка не «росли» ветки, не торчали опоры турника и т.п. Вы можете удивиться, зачем говорить о таких очевидных правилах. Но, увы, очевидны они не для всех. Сколько замечательных кадров может быть испорчено из-за элементарной невнимательности!

Постановка или экспромт?
Стремитесь запечатлевать на детских фотографиях положительные эмоции: восторг, радость, удивление, заинтересованность. Ведь именно от того, какую эмоцию отражает фотография, зависит и ее восприятие окружающими. Нередко так бывает, что мы «планируем» фотосессию: вот сейчас я уберу в комнате, красиво рассажу игрушки, надену на ребенка нарядное платье, сделаю ему прическу и начну фотографировать. И к тому времени, когда все подготовительные этапы закончены, у малыша пропадает всякое настроение фотографироваться. Но мама полна решимости. И вот с фотографий смотрит безупречно нарядный малыш. Но лицо его обижено, улыбка натянута, а иногда и глазки блестят от слезинок. Примерно так же выглядят зачастую постановочные фотографии из детского сада. Ну еще бы: приходит незнакомый мужчина, одевает в непонятный костюм и еще улыбаться заставляет. Но кто кроме мамы лучше всех знает своего малыша? И именно мама может «подсмотреть» самые интересные моменты из жизни крохи. И для того чтобы сфотографировать его, не нужно специально готовиться, не нужно наряжать и приукрашать искусственно. Самые лучшие снимки – те, что сняты «скрытой камерой». А лучшее, что может быть на них, – это ваш кроха, занятый повседневными делами. Вот вы заметили, как малыш увлекся чем-то интересным. Его глазенки блестят, а мордашка выражает сосредоточенность. Берем фотоаппарат, подходим незаметно и фотографируем. И не беда, что малыш в данный момент не смотрел в камеру. Зато мы запечатлели его на память во время самого естественного для ребенка занятия – во время игры. Если хотите чтобы малыш непременно смотрел в камеру, наведите фокус, а затем окликните ребенка. Он поднимет голову, а вы нажмете на спусковую кнопку. Совершенно бесполезно просить малыша улыбнуться. Ну разве может получиться естественной улыбка по команде? Попробуйте-ка сами! Самое лучшее – это навести фотоаппарат на ребенка, выстроить композицию и начать с ним разговаривать о каких-нибудь отвлеченных, но приятных вещах. Поведайте ему, что в воскресенье пойдете в зоопарк или расскажите небылицу, о том, что встретили сегодня на улице кошку в очках и розовой шляпе. Можно даже неожиданно «скорчить рожу». Малыш не сможет остаться равнодушным. Он обрадуется, удивится или рассмеется, его лицо станет раскованным и естественным. Вот тут-то вы его и сфотографируете.

Снимаем грудничков

Малышей до года фотографировать и легко и тяжело одновременно. Легко, потому что они не такие непоседы, как годовалые или двухлетние карапузы. И они пока еще не научились позировать, а потому выражение их мордашек почти всегда получается естественным и эмоциональным. А тяжело из-за того, что пятимесячный крошка не сможет по команде поднять голову и посмотреть в объектив, а девятимесячный карапуз может и вовсе отказаться фотографироваться, а начнет тянуться к фотоаппарату, посчитав его занятной игрушкой. Самое первое условие успешного фотографирования младенцев: фотографируйте кроху крупным планом. Пеленальный столик в углу комнаты или кроватка с малышом у стены хороши на фотографиях лишь для того, чтобы показать крошечные размеры грудничка. Большинство же фотографий лучше делать портретными или снимать малыша в полный рост во время игр и повседневных занятий. Обратите внимание на задний план вашей фотографии. Не стоит фотографировать ребенка на фоне пестрых обоев или множества игрушек. На такой фотографии теряется сам кроха. Так уж устроено наше зрение, что первым делом мы обращаем внимание на самое яркое цветное пятно на фотографии. Но мы ведь хотим, чтобы зритель смотрел на малыша, а не на желтого цыпленка сзади него, верно? Так что в качестве фона выберите что-то нетемное и более-менее однотонное: светлые обои, спинку дивана, неяркое одеяло. Не злоупотребляйте количеством игрушек и посторонних вещей в кадре. Все лишнее лучше вообще убрать из поля зрения (за исключением вещей сугубо детских: упаковка подгузников, бутылочка, флакон детского масла и т.п.). Идеально – игрушка, соответствующая возрасту, в руках у малыша. Позаботьтесь о хорошем освещении. Если вы снимаете дома, постарайтесь не пользоваться вспышкой. Дело не только в том, что это может напугать кроху или повлиять на его зрение (хотя и это немаловажно). В ярком свете вспышки теряются полутени, изображение становится слишком контрастным и плоским. Лучше фотографировать кроху в светлый день у окна или включить дополнительно несколько источников света. Кроме того, вспышка, встроенная в фотоаппарат, не позволит вам снять портрет малыша. Минимальное расстояние, на котором стоит снимать со вспышкой, – 1,5-2 метра. Иначе на снимке получится несимпатичный эффект, называемый «вспышка в лоб» – пропорции лица искажаются, а на самом лице наблюдается яркое световое пятно. Фотографировать кроху со вспышкой можно лишь в том случае, если у вас вспышка не встроена в фотоаппарат (в большинстве «цифромыльниц» она встроенная). Такую вспышку можно направить в потолок или чуть в сторону от ребенка. Таким образом вы добьетесь более-менее удачного освещения. Снимайте малыша во время ежедневных занятий: переодевание, кормление, купание, гимнастика, сон. Если вы являетесь основным фотографом в семье, не помешает время от времени давать фотоаппарат в руки папе. Хорошо бы маме почаще появляться в кадре вместе с крохой. Фотографии с папой – тоже замечательно. Особенно, когда малыш еще совсем мал. Фотографируйте папу с карапузом на руках, ловите момент, когда оба в хорошем настроении: улыбаются друг другу, «агукают». Или когда кроха прикорнул у папы на плече. Такие фотографии, от которых веет неподдельной нежностью и любовью, станут лучшим украшением семейного альбома. Сфотографируйте две руки – большущую папину ладонь и малюсенькую детскую. Пусть папа положит малыша на руку или на плечо, чтобы крошечные размеры ребенка стали еще заметнее. Фотографируя кроху, не спешите нажимать на спусковую кнопку. Наведите резкость и ждите подходящего момента. Хорошие кадры требуют терпения. Время от времени пользуйтесь таким приемом. Усадите малыша или уложите его на животик, скомпонуйте кадр, наведите резкость, после чего кто-нибудь из близких, стоя за вами, должен чем-то привлечь внимание кроху. Можно позвенеть ключами, потарахтеть или запищать новой яркой игрушкой. Ребенок приподнимает головку, его глазенки удивленно распахиваются, ротик приоткрывается, и все лицо выражает крайнюю степень восхищения и заинтересованности. Вот теперь снимаем! Фотографируя малышей, опускайте фотоаппарат на уровень глаз маленькой фотомодели. Вообще старайтесь использовать в основном этот ракурс. Фотографии детишек, сделанные с точки роста взрослого человека, выглядят, мягко говоря, не очень хорошо. Нарушаются пропорции тела ребенка, да и превосходство взрослого над маленьким человечком очевидно. Но многие родители почему-то этого не замечают и продолжают фотографировать ребятишек, не потрудившись присесть до уровня их роста. А ведь именно съемка «глаза в глаза» лучше всего передает характер и эмоции малыша, позволяет зрителю воспринимать ребенка как маленькую личность. Попробуйте улечься прямо на пол перед ползающим малышом и снять его с самой нижней точки съемки. Такие фотографии бывают очень необычными. Если вы снимаете малыша на улице, усадите его прямо в траву, уляжьтесь рядом и фотографируйте снизу. Попробуйте заснять, с каким удивлением он рассматривает божью коровку на травинке или пытается понюхать цветочек. Ловите моменты, ищите необычные сюжеты и ракурсы, и вы будете вознаграждены за терпение замечательной фотографией.

Фотографируем шустриков

Фотографии бегающих, прыгающих, лазающих малышей – вот настоящее украшение семейного фотоальбома. В момент игры ребенок выглядит естественно и непосредственно. Но сделать хорошую, динамичную фотографию маленького «моторчика» не так просто. Для того чтобы получился хороший снимок, придется отснять не один десяток кадров. Одним словом, нужен опыт. И, конечно, не помешает немного полезных советов. Для съемки движения совсем не подходит пасмурный день. Света должно быть достаточно, иначе снимок почти наверняка получится смазанным. Очень интересный эффект можно получить, используя специальный прием фотосъемки, называемый «проводка». Например, вы хотите снять малыша, катающегося на карусели. Если карусель движется медленно, а день солнечный, скорее всего вам удастся сделать довольно резкий снимок. Но будет создаваться впечатление, что малыш сидит на неподвижной карусели. Попробуем поступить иначе. Займем удобное положение возле ограждения карусели, направим фотоаппарат на малыша в тот момент, когда он на лошадке или слонике проносится мимо вас, и наведем фокус. Теперь, не отпуская фокус, ждем, пока малыш, объехав круг, вновь появится в видоискателе. Когда это произойдет, плавно двигаем фотоаппарат таким образом, чтобы ребенок все время оставался в видоискателе, как бы следим за малышом, сопровождаем его движение. И в подходящий момент «дожимаем» кнопку спуска затвора. В результате получаем интересный снимок: фигурка малыша выходит довольно четкой, а весь задний план размыт. Не переживайте, если не выйдет с первого раза. Чтобы «проводка» получалась хорошо, нужен опыт и тренировка. А ведь шустрый малыш предоставляет массу возможностей для тренировки: вот он бежит с воздушным змеем, вот несется на велосипеде или летит на роликах. Для большего эффекта попробуйте слегка наклонить фотоаппарат в сторону, противоположную движению.

И дождь, и солнце
Самые лучшие фотографии детей получаются в ясный солнечный день. Это факт. Но и здесь не все так однозначно. Выбирая время для фотосессии, остановитесь на утренних или послеполуденных часах. Именно в это время солнечный свет более рассеянный, а снимки получаются мягкими, с полутонами и хорошо просматривающимися чертами лица. Самое неудачное время для съемки – когда солнце стоит в зените. Фотографии выходят слишком контрастными и плоскими, на них практически отсутствуют мелкие детали. Если вы снимаете малыша в пасмурный день, будьте готовы к тому, что фотографии получатся мрачноватыми. Как часто в домашних альбомах друзей приходится видеть фотографии, на которых вместо малыша виднеется черный силуэт. Эти снимки сделаны в контровом свете, т.е. солнышко светило прямо в объектив фотографа. То же самое случается, когда малыша снимают, стоя напротив окна. Часто подобные снимки получаются во время детсадовских утренников. Так что непременно следите за местонахождением солнца или другого источника света. Это актуально даже тогда, когда на улице пасмурно, а солнышко едва просвечивает сквозь слой облаков. Располагайтесь по отношению к ребенку так, чтобы солнце светило вам в затылок или немного сбоку. Если же вы фотографируете кроху в помещении, поставьте его у окна, а сами повернитесь к окну боком. Если вам непременно нужно снять ребенка против света, принудительно включите вспышку. Эффект получится немного необычный, но зато все детали будут хорошо видны. Обращайте внимание и на тени, которые падают на лицо ребенка. Старайтесь, чтобы малыша ничего не затеняло. Если день яркий, а кроха играет под деревьями, наверняка вся его фигурка будет покрыта пятнами света и тени. В этом случае тоже будет уместным включить вспышку. Она выровняет освещение, и на мордашке ребенка не останется темных пятен. Стремитесь, чтобы фотосъемка приносила и вам, и ребенку только положительные эмоции. И пусть в вашем фотоальбоме будет побольше светлых, радостных фотографий, этаких символов настоящего, беззаботного детства. Ведь именно они станут частичкой счастливых детских воспоминаний вашего малыша. Удачной фотоохоты!

Юлия Каспарова "Мама и малыш"

Отредактировано Зеленая Фея (2008-02-29 03:17:49)

2

Камера — мотор!
Вы считаете, что создавать киношедевры способны только Эйзенштейн, Тарковский и Тарантино? А программа "Сам себе режиссер" существует шутки ради? Тогда зачем вы покупали дорогую видеокамеру и компьютер? Возьмите на себя труд сделать из примитивной видеосъемки хоть и домашнее, но все-таки кино.[/b]

Кино начинается с камеры. Нет, речь не о том, как ее купить, — это тема отдельной большой статьи. Сейчас мы поговорим о том, как пользоваться видеокамерой, которая у вас уже наверняка есть.

Вспомните, что вы снимаете чаще всего. Мелодрамы? Детективы? Ужастики? Ничего подобного. На пленку нормального любителя чаще всего попадают семейные торжества — юбилеи, свадьбы. И еще, пожалуй, отдых: пикники с друзьями, поездки на курорты или экскурсии. Общее у всех этих событий только одно — к ним нельзя заранее написать сценарий. Значит, экспериментировать с ракурсами и планами, подбирать освещение и выхватывать композицию вам придется на ходу. Очень важно суметь проделать все это правильно, поскольку некачественный исходный материал не исправишь никаким монтажом. Знание нескольких вполне профессиональных приемов может облегчить эту задачу.

Сечение — золото

Прежде всего, стоит запомнить, что внимание зрителя распределяется по площади кадра далеко не равномерно. Но и не так, как вы подумали — не сосредоточивается в центре. Кинематографисты в таких случаях говорят о неком золотом сечении. Разбейте мысленно прямоугольник кадра в видоискателе на 9 равных клеток (так выглядит грань кубика Рубика). Линии, которые образуют эти клетки, и есть золотое сечение, именно на них должно располагаться все самое главное. Если в кадре лицо — глаза пусть будут на верхней горизонтали, осевая линия лица на одной вертикали, а взгляд направлен в сторону другой. Снимаете двух человек? Тогда они должны быть близки к вертикальным линиям (возможно, придется поработать зумом), а их головы — находиться на верхней горизонтали. И так далее.

Камера влево, камера вправо
Очень часто бывает, что сцена, которую хочется запечатлеть, не помещается в поле зрения объектива: длинный банкетный стол с гостями, шикарный пейзаж морского пляжа… Значит, придется снимать панораму. Фактически это "обозревание" объективом нужного участка пространства. Казалось бы, что может быть проще — провести камерой слева направо и все дела. Зритель, конечно, проглотит, что ему еще останется? Но лучше постараться доставить ему удовольствие от просмотра, а не просто информацию о присутствующих на юбилее.

Все начинается с правильного выбора точек начала и конца движения: они должны быть значимы для сюжета в целом. Где начинается и кончается стол с гостями — понятно, а вот красивый пейзаж может быть ограничен только горизонтом. Но лучше начать и остановиться на чем-то примечательном, например, панорамировать от красивой яхты в море до руин средневековой крепости на берегу. Позаботьтесь о том, чтобы крайние точки были расположены не очень далеко друг от друга, и сразу прикиньте скорость движения объектива. Дело в том, что панорама не должна длиться более 8 секунд — это закон профессии оператора. Лучше меньше, начиная от двух секунд. Движение должно быть равномерным, иначе зритель не поймет, почему вы в первые 4 секунды "проехали" трех гостей, а за оставшееся время — еще двадцать. Ну и, наконец, панорамирование начинается и заканчивается съемкой неподвижной картинки длительностью не более секунды.

В отдельных случаях вам вообще понадобится не "проезд" камеры, а "переброс", например при съемке динамичных сцен: танцы (от одной пары к другой), подвижные игры (от команды к команде) и т. д. Сам момент "переброса" лучше вырезать при последующем монтаже и склеить кадры "встык" — любимый прием клипмейкеров для достижения эффекта "экшен".

Кнопки "+" и "-"
Трансфокатором (зумом) сейчас оснащены все камеры. Естественное желание начинающего сам-себе-режиссера — немедленно начать им пользоваться. В результате кадры крупных и общих планов чередуются излишне часто и без всякой логики, что неизменно раздражает зрителя.

Между тем "наезд" и "отъезд" не должны быть самоцелью. Смысл приближения заключается в том, чтобы показать что-то интересное, выделить деталь из общей картины. Отдаление, напротив, обобщает сцену. При этом начальная и конечная точки при трансфокации должны быть так же четко выделены, как и при панорамировании — 1-2 секунды статики и выход из кадра. Если во время короткого зума оптическая ось камеры неподвижна, у зрителя может появиться ощущение случайного нажатия на кнопку. Чтобы избежать такого эффекта, старайтесь, чтобы между начальным и конечным планами было две ступени. Вообще этих ступеней шесть.

Сверхкрупный план или деталь — кадр, в котором помещается только часть лица (глаза и нос или нос и рот), какой-нибудь небольшой предмет или даже его фрагмент (монета, зажигалка, несколько кнопок на клавиатуре).
Крупный план — кадр, в котором голова человека занимает почти все место.
1-й средний план — человек по пояс.
2-й средний план — человек по колени.
Общий план — человек в полный рост.
Дальний план — человек занимает очень маленькую площадь кадра.
Постарайтесь заучить список наизусть, он пригодится не только для заготовки нужных планов при съемке, но и при монтаже (так называемый монтаж по крупности).

Монтажный стол 2007
Худо-бедно отсняв первичный материал, не забывайте, что за вашей спиной не стоит команда звукооператоров и монтажеров, чтобы принять из ваших рук драгоценную кассету и закончить работу. Зато у вас наверняка есть компьютер с установленной программой редактирования видео — любой из десятков существующих, от профессионального Adobe Premiere до любительского Pinnacle Studio. А камера наверняка цифровая, других сейчас уже и не продают. Значит, остается докупить "шнурок" для интерфейса FireWire (по другому: IEEE-1394) и соединить технику между собой.

Сегодня даже домашний компьютер может заменить профессиональный монтажный стол конца прошлого векаПрограммы захвата видео работают почти автоматически, а смотреть готовый фильм вы скорее всего будете на DVD, так что без компьютера все равно не обойтись. Ну а если уж ваше кино попало на жесткий диск, не грех попытаться его еще немножко улучшить.

Крупно, еще крупнее
Допустим, вы издали сняли своего ребенка на фоне живописного пейзажа, потом взяли на несколько секунд первый средний план (по пояс) и, наконец, закончили крупным планом (лицо). При просмотре и монтаже середина эпизода вам показалась лишней, и вы ее вырезали, однако результат получился еще хуже. Почему? Подобная интуитивная оценка качества видеоряда имеет вполне логичное объяснение. Дело в том, что на дальнем плане черты лица плохо различимы, а на крупном — напротив выпадают из кадра предметы, окружавшие героя. В результате зрителю приходится некоторое время искать связь между ними.

Гораздо более гладко воспринимается стык между планами, стоящими в приведенном выше списке через один. Другими словами, общий план монтируется с первым средним и наоборот, второй средний с крупным… Исключения могут быть только когда крупный план монтируется с деталью, а общий план — с дальним. Эти особенности стоит учитывать уже при съемке, иначе при монтаже под рукой может не оказаться подходящего плана.

Лицом к лицу
Бывает так: вы сняли несколько крупных планов двух собеседников (скажем, гостей на свадьбе или жениха с невестой). Потом обошли пару с другой стороны и опять сняли. Во время просмотра оба варианта вам понравились, и вы смонтировали их вперемешку. Однако забыли учесть, что человек, снятый слева и справа, на экране будет смотреть в разные стороны. В результате может оказаться что невеста, запечатленная слева "смонтируется" с женихом, снятым справа, и зритель увидит новобрачных, объясняющихся в любви пустому месту.

Избежать этого просто: всего лишь помните о такой возможности и не допускайте чередования кадров с людьми, снятых с разных ракурсов, или постарайтесь как-нибудь сориентировать зрителя в пространстве. Покажите, как камера "облетает" участников диалога.

Во время съемки и монтажа движущихся объектов это правило тоже неплохо действует. Так, если вы снимаете пейзажи попеременно через правое и левое окно едущего автомобиля, у зрителя возникнет устойчивое ощущение, что на самом деле это две машины, которые несутся навстречу друг другу, ведь виды из окон совершенно разные и, кроме направления их движения, зритель не видит никаких ориентиров. Заготовьте несколько секунд видео, снятого через лобовое стекло и вставьте их между "встречными" кадрами.

Свет и цвет
Собираясь в путешествие, вы начали съемку еще дома в процессе сбора вещей. Продолжили во время спуска по лестнице, а закончили уже на улице при ярком дневном свете. Потом "лестница" может показаться лишней, но избавляться от нее уже поздно. Склейка "темного" помещения с "яркой" улицей неизбежно вызовет у зрителя желание на секунду закрыть глаза. Поход по подъезду, может, и не самый интересный участок фильма, но "подрезав" его, скажем, до момента выхода на улицу, можно сгладить перепад освещенности.

Однако это еще не все. Кроме яркости, соседние кадры должны сочетаться и по характеру освещения. Если, например, дальний план снят при безоблачном небе, а общий или средний при пасмурном, это неизбежно дезориентирует зрителя во времени. Ему покажется, что между кадрами прошел как минимум день, хотя на самом деле тучка могла набежать за пятнадцать минут. Профессиональные кинооператоры в таких случаях снимают облака в тот момент, когда они закрывают солнце. 1-2 секунды такого видео объяснят, что к чему.

Все сказанное в полной мере относится и к цвету фона, на котором запечатлен центральный персонаж. Если серая стена здания мгновенно сменяется синевой моря, или зеленью буйной растительности, глазам потребуется время, чтобы привыкнуть к новому пейзажу. При съемке и монтаже постарайтесь соблюсти правило: если в новом кадре возникают новые цвета, они должны занимать не более одной трети площади кадра.

Палочка-выручалочка
Почти во всех описанных выше примерах встречается необходимость "разбавить" череду планов какими-то промежуточными кадрами. Однако предвидеть это во время съемки довольно трудно. Зато заготовить впрок некоторое количество так называемых перебивок вполне по силам каждому. В общем случае перебивка — это микросюжет (1-3 секунды), который вклеивается между двумя другими кадрами, связанными между собой единством объектов и места действия.

Чтобы не возникло проблем при монтаже, при съемке заготовьте побольше перебивок.Содержание перебивки должно резко отличается от предыдущего и следующего за ней кадров, но оно должно быть прямо или косвенно связанно с основным сюжетом, а так же сочетаться с ним по освещенности и цветам. При съемках торжеств такими перебивками могут стать статичные кадры с букетами, шарами, общими планами зала с гостями и т.д. Для фильма о пикнике вполне подойдут пейзажи, виды костра или мангала с шашлыком… Фантазия здесь ограничивается только здравым смыслом. Как, впрочем, и вообще фантазия при съемках кино. Не дайте сковать рамкам жанра "домашнее видео" свои творческие порывы. Избавьте свой шедевр от типичных ошибок, которые делают изначально хорошие сюжеты скучными и неудобными для просмотра. И тогда показать DVD-хоум-видео будет не стыдно даже самым дальним родственникам, которым, в общем-то, наплевать на то, как интересно вы погуляли в прошедшие выходные.

Смотри в оба
Снимать качественно можно только через видоискатель — внешний экран камеры оставьте для начинающего любителя, которым после прочтения этой статьи вы уже не являетесь. Однако, усвоив это, запомните, что видоискатель камеры — не ружейный прицел. Глядя в него вовсе не обязательно закрывать другой глаз. Боковое зрение позволяет оператору объемнее воспринимать происходящее действо, а не только в пределах, ограниченных рамкой видоискателя. Более того, при наличии в поле зрения левого глаза более интересных событий вы сможете тут же переключиться на них, не опасаясь упустить важный эпизод.

Больше профессионализма
Автоматическая настройка резкости — это хорошо. Она избавляет вас от необходимости перестраивать фокус при переходе от одного плана по крупности к другому, а ведь во время съемки это происходит постоянно. Однако в отдельных случаях автоматика становится помехой.

Ручная игра резкостью для выделения переднего и заднего планов — очень сильный художественный прием. Общее правило: тот объект, который выглядит резким в конце кадра, и есть главный в этой композиции. Подчеркнуть резкостью перспективу кадра тоже бывает нелишним, но для этого придется сузить поле зрения, воспользовавшись зумом.

"Полет" камеры
Движение камеры — очень сложный прием. Ноги заплетаются, руки трясутся, картинка пляшет… Малый вес бытовых видеокамер только усугубляет ситуацию. Кинематографические краны и тележки на рельсах вам, конечно, недоступны, но красота приема заставляет многих изобретать нестандартные подходы: мастерить стабилизаторы камер, учиться подолгу задерживать дыхание и двигаться плавной "лунной походкой". Все это того стоит: для большей красоты вашего фильма найдите способ показать зрителю, что ваша камера может "летать". Разумеется, движение должно быть оправданным. Попробуйте пронести камеру над столом, заставленным блюдами, вынырнуть из-за букета, "облететь" ребенка у связки с шариками.

Основная хитрость — двигаться на полусогнутых ногах и ни в коем случае не пользоваться зумом. Короткие "пролеты" камеры следует выполнять руками, не передвигая ног. Если с вами в компании несколько человек, попросите двоих из них держать камеру вместе с вами — колебания шести рук взаимно скомпенсируют друг друга. Так работали и настоящие киношники, пока не появились спецприспособления.

Игорь Огай

Отредактировано Зеленая Фея (2008-02-29 03:18:27)

3

Маленькие статейки для начинающих
Цифровая обработка фотографий: общие приемы
Практика: обрабатываем фотографии после отпуска
Лучшие программы для графического просмотра - ACDSee и Xnview

Редактор Photoshop для простейшей обработки

Отредактировано Зеленая Фея (2008-02-29 03:28:33)

4

Посмотрела темку, вижу здесь и о программах просмотра изображений упоминается... Хочу поделиться той, которой пользуюсь сама, считаю ее более удобной, чем та же ACDSee... Может кому еще понравится...  :dontknow:  :rolleyes:

FastStone Image Viewer 3.5 Final - Вьюер, редактор и конвертор графических файлов. Поддерживает все популярные форматы графики, включая JPEG, JPEG 2000, GIF, PNG, PCX, TIFF, WMF, BMP, ICO, RAW и TGA. Обладает простым и удобными интерфейсом, сочетая его с большим количеством полезных возможностей. Поддерживается пакетное изменение размеров и переименование картинок, удаление ненужных фрагментов, подгонка и изменение цветов, установка водяных знаков и т.д. и т.п. Имеется возможность создавать слайдшоу с более чем 150 эффектами перехода и фоновой музыкой, присутствует различные графические эффекты, ZOOM, полноэкранный режим, поддержка работы со сканером и т.д. Кроме всего этого, программа умеет делать скриншоты экрана, причем как экрана целиком, так и любой его части.
Интерфейс меняется с помощью скинов (доступны порядка десяти вариантов оформления).
Качаем тут

В общем программка простенькая, подойдет для тех, кто на "Вы" с компьютером  ;) Один недостаток - на английском языке, но тут есть решение - руссификатор к программе, скачать здесь

5

Вот еще статейка, посвященная FastStone Image Viewer (правда старая 2006 г., но принципы работы описываются те же):
http://www.ixbt.com/digimage/fsiv.shtml

6

а какие самые простые фоторедакторы и чтобы их можно было скачать с интернета бесплатно?

7

Александра написал(а):

самые простые фоторедакторы и чтобы их можно было скачать с интернета бесплатно

пикасса, скорее всего

8

очень много он-лайн редакторов, где тоже достаточно большое разнообразие возможых функций

9

когда-то давным давно начинала с IrfanView, ссылочка на почитать тут достаточно простая в управлении программка, правда на английском, но в инете есть русификатор.
и да, ACDSee тоже, как для просмотра, так и для простого редактирования очень неплоха.
к зеркалкам (в частности к кэнонам) идет в комплекте неплохая прога.

для создания видео использую Windows Movie Maker, Ulead Video Studio (там можно двд диски создать, достаточно просто), ну и Sony Vegas, но уж очень мудрено там. вообщем-то я оч ленюсь с обработкой видео, оно у меня в просто ужасном состоянии, просто наверно из-за того, что оч много времени отбирает этот процесс.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Мама-клава » Фото и видео-съемка. Монтаж. Простая обработка фотографий.