Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



отношения со сверстниками

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Здравствуйте! Мой сын скоро едет в лагерь со своим творческим коллективом.Ехать не очень хочет,подавлен,предполагая,что товарищи будут его задирать.Он очень наивен,10 лет,хотя выглядит старше.Не так скор на ответную реакцию,домашний и не задира.Внутри чувствует себя лидером,но не всегда получается.Папа говорит,что пускай сам справляется с ситуацией.Я в детстве помню,что была в подобной ситуации,чувства того времени до сих пор остры,не хотелось бы ,что бы ребенок как-то психологически сломался,со мной этого не произошло.Подскажите,как настроить сына.Спасибо

2

iragusli, думаю, настрой здесь не поможет...
Если сын предполагает, что его

iragusli написал(а):

будут его задирать

, значит у него есть такой опыт.
Могу предложить:
1. не отправлять в лагерь, а затем вплотную заняться этим вопросом
2. поговорить с ним: как его задирают, по какой причине, как он предполагает, предложите ему новые способы действия
3. поговорить с руководителем, заручиться его поддержкой, защитой
4. Привести ко мне - мы с ним поговорим, возможно, я смогу найти в нем некий ресурс, который поможет ему противостоять сверстникам

3

Я думаю здесь и правда очень важна очная консультация психолога. Сам ребенок не сможет справиться с этой ситуацией. У меня было такое, когда я попала в лагерь, в отряд, где всем было по 14, а мне 12. Все уже пили и курили, а я играла в куклы Барби. Я просила родителей забрать меня домой, потлму что девочки деруться, а родители говорили, что нельз бояться, нужно давать сдачи. А как давать сдачи, когда на тебя нападают по пять человек? У детей ведь нет никаких моральных принципов в этом возрасте, что не то, чтобы драться, а "пятеро на одного" нельзя...Я не хочу напугать, но...если ребенок не хочет ехать в лагерь, зачем его отправлять? И еще...пусть мальчик займется спортом, он должен чувствовать себя сильным, спорт придает уверенность в себе. У меня есть такое примеры в жизни, когда молодые люди начинали заниматься спортом - становились увереннее в себе. И девочки спортсменов любят))))

4

Ляна написал(а):

а родители говорили, что нельз бояться, нужно давать сдачи.

Румия, а нужно учить ребенка давать сдачи?

5

хотелось бы родителям,чтобы ребенок был на свежем воздухе,а не сидел у компьютера.С сыном говорили,это не смертельно,больше насмешек,чем унижения.руководитель знает эту ситуацию и будет контролировать.Я бы хотела с вами встретится,но захочет ли мальчик с вами делиться?Вообще у меня тревога на счет сына есть.Представляю,как его несильный характер принесет много "шишек" по жизни.А может это мои завышенные требования к мальчику и крайности воспитания.

6

Ирин@ написал(а):

нужно учить ребенка давать сдачи?

Ирина, думаю, в этом случае родителям лучше ориентироваться на себя, исходить из своих взглядов на жизнь. Если, например, родитель ни разу никого не стукнул, как он будет учить ребенка бить других?
А если говорить в целом, то я - за расширение возможностей (репертуара поведения) ребенка: обсуждать с ним разные ситуации и возможные действия в них, среди которых вполне может быть и сдача. Но ведь, с одной стороны, кроме этого есть: сказать, уйти, привлечь взрослых, отомстить из-под-тишка (не знаю как писать правильно это слово), и в каких-то ситуациях хорошо одно, а в дургих - другое. А с другой стороны - пятерым давать сдачи крайне неэффективно (по моему мнению)...

7

iragusli написал(а):

у меня тревога на счет сына есть.Представляю,как его несильный характер принесет много "шишек" по жизни.

Не очень понятно, что Вы здесь имеет в виду.
Если готовы - можем продолжать диалог здесь. Или при встрече.

8

Румия написал(а):

Если, например, родитель ни разу никого не стукнул, как он будет учить ребенка бить других?

ну, а если родителя, в свою очередь тоже за жизнь никто не стукнул.....

Румия написал(а):

обсуждать с ним разные ситуации и возможные действия в них

Если честно, слабо себе представляю... Это нужно штук ...дцать готовых кейсов ребенку предоставить

9

Ирин@, значит, просто Ваш ребенок не сталкивался с такой ситуацией)
А под каждый случай разговор не наговоришь... Это я к тому - решай те проблемы по мере их поступления...

10

Румия написал(а):

значит, просто Ваш ребенок не сталкивался с такой ситуацией)

Румия, я хочу, чтобы когда мой ребенок сталкнется с этой ситуацией, он был готов. Я ведь понимаю, что рано или поздно Маше дадут в лоб. Хотелось бы соломки подстелить :-)

Или нужно давать ребенку самостоятельно набираться опыта? (ибо трава не растет быстрее, если за нее тянуть :-))

И еще, не совсем по теме, но не охота новую создавать.
Румия, а правда ли, что самовосприятие, ориентация на внешний мир, стремление заранее просчитать свои действия, справляться с негативными эмоциями - все это должно развиваться в раннем детстве — до шести лет. А ответственные за это нейронные связи могут сформироваться только в том случае, если ребенок все проходит через свой собственный опыт?

Отредактировано Ирин@ (2011-07-05 17:18:47)

11

Я может и не права, но мальчика нужно учить давать сдачи. Парень все таки должен уметь защитить себя, 99% мальчиков дрались в детстве, юношестве...Я Гришу всегда ругала за драки в песочнице, то есть, когда ему стукнут, а он в ответ, я разнимая, говорила, что драться нельзя и.т.д
А теперь дошло до того, что моего ребенка толкают, ударяют, а он стоит и смотрит. Это происходит постоянно. Я не выдержала. Это неправильно, непедогогично, но я стала говорить о том, что когда тебя обижают нельзя бояться, а нужно дать сдачи. На что Гриша ответил: Драться нельзя, мальчику ведь  будет больно.
Я не хочу, чтобы мой ребенок жил по принципу: дали по одной щеке - подставь другую.
Я сказала, что первым никогда нельзя начинать драку, что это плохо и я буду ругать за такое, но когда тебя обижают можно дать сдачи.
Девочки, я не знаю насколько это правильно, но я росла в маленьком городе, с жуткими подростками и нравами. Что творилось у девочек, что творилось у мальчиков я даже не хочу рассказывать, чтобы не пугать беременных))) Но и сейчас порядки довольно таки жестокие.
А как вы поступаете? Или поступили бы на моем месте?

12

Ирин@ написал(а):

трава не растет быстрее, если за нее тянуть

-  согласна)) А вдруг а она сама найдет вариант, Вы сомневаететсь в ее интеллектуальных способностях? ;-)

Ирин@ написал(а):

самовосприятие, ориентация на внешний мир, стремление заранее просчитать свои действия, справляться с негативными эмоциями,  ответственные за это нейронные связи могут сформироваться

Честно говоря, мало, что из этого поняла  :confused:

Ирин@ написал(а):

ребенок все проходит через свой собственный опыт

- а другого опыта ни у кого из нас и нет - только свой...
Могу только сказать, что головной мозг созревает к 12 годам, а дальше идет развитие коры головного мозга - поэтому я бы ни на какое бы развитие не ставила крест в 6 лет...
Если бы вся наша жизнь определялась первыми 6тью годами, мы бы все были крайне бестолковыми и несчастными. Но нас спасает, что мы учимся и развиваемся всю жизнь. Мне кажется, невозможно (если не вредно) спрогнизоровать, что для ребенка будет хорошо во взрослой жизни, а что плохо - мы можем потратить много времени (много - потому что это не сообразно натуре ребенка), а не хватит ему потом чего-то совсем другого...
Не знаю, ясно ли выразила свою мысль...

Ляна, вот я и говорю, что каждый родитель исходит из своих взглядов на жизнь. Я бы своему ребенку (да и без "бы" - так и говорила своей дочери в свое время) вариант "дать сдачи" предложила как третий - четвертый, но не первый.
И еще. Представляете, ЧЕМУ Вы учите ребенка: "Делай сознательно больно другому" или "Не обращай внимания, что чувствует другой"... Вы уверены, что хотите, чтобы ваш сын шел по жизни с такими взглядами??

13

Ляна написал(а):

Я сказала, что первым никогда нельзя начинать драку, что это плохо и я буду ругать за такое, но когда тебя обижают можно дать сдачи.

я тоже так говорю))

14

Румия, Конечно, не хочу. Поэтому и учу его не начинать драку. Да и когда он давал сдачи ругала...но вот до чего довело: теперь он не может постоять за себя. его обижают, а он стоит и смотрит. Я боюсь, что его могут заклевать в детском саду, в школе...как мне тогда реагировать? Я Научила своего ребенка тому, что драться нельзя, что это больно. Теперь он боиться дать сдачи, потому что "мальчику будет больно", невзирая на то, что мальчик только что сделал больно ему. Ладно в песочнице мы их разняли, провели разъяснительные беседы. А в детском саду, где-нибудь за беседкой, пока воспитательница не видит моего ребенка будут обижать, а он будет стоять и терпеть...Или уже с этого возраста нужно внушать то, что все решается словами?
Вообще, думаю это многих родителей волнует...

15

Румия написал(а):

мало, что из этого поняла

Намедни читала исследования одного немецкого нейробиолога (не помню фамилию, как-то на Х....) так вот он утверждает, что в мозге ребенка прочно закрепляются лишь те нейронные связи, которые регулярно активируются в реальных ситуациях.
Может быть, мысль выше не очень правильно была сформулирована, прошу прощения.

16

Ляна, рада, что правильно меня поняли))
Во-первых, дети обижают не тех, кто не дает сдачи, обижают и обзывают по другим причинам. Я уверена, что агрессия порождает агрессию - нельзя ожидать добра от других, если сам готов ударить, пусть даже в ответ...
Во-вторых, предложите ребенку другие варианты: попросить словом, уйти, сказать взрослому. Думаю, не стОит прогнозировать. что его будут обижать - может, у него будет друг-покровитель, который будет его защищать. Ведь сила не всегда в кулаках, нередко люди (дети) уважают и не обижают как вот таких "миротворцев", безобидных...

17

Ирин@ написал(а):

прошу прощения

Ирин@, нет-нет, это просто я в физиологии и нейробиологии ни бум-бум. Вполне допускаю, что мысль очень умная.

Ирин@ написал(а):

прочно закрепляются лишь те нейронные связи, которые регулярно активируются в реальных ситуациях.

Эта мысль кажется вполне разумной и очевидной - мы лучше-быстрее (автоматически) понимаем-действуем-помним-реагируем, если это часто повторяется... например, у нас есть куча автоматизмов - тянем руку к выключателю в комнате, утром, заходя на кухню, включаем чайник (иногда потом думаем - сделали - не сделали? - это значит, что сигнал от мозга к рукам прошел мимо коры)
Только все равно не очень понимаю, ЧТО из этого следует?

18

Румия написал(а):

Ведь сила не всегда в кулаках, нередко люди (дети) уважают и не обижают как вот таких "миротворцев", безобидных...

это про нас...Анют, мы тоже всегда говорили что драться плохо, а вот дать сдачу если нужно можно, на что нам старший всегда говорит, что он никогда не сделает больно другому, и я так же переживала сильно как он будет в саду, в школе, и какаво было мое удивление, что после первой и как следствие последней перепалки его вообще никто и никогда не обижал и не обижает, его просто не трогают и все, для меня это загадка, так как у меня в детстве тоже так было, меня не трогали, даже когда пытались вывести на драку, мне всегда хватало слов, взгляда утихомирить собеседника..без кулаков...вот младший другой, он сам не задирается ни с кем и никогда, но сдачи дать может...

19

Румия написал(а):

ЧТО из этого следует?

просто он утверждает, что
1.все основные нейронные связи формируются к шести годам.
2. ребенку нужно постоянно подкидывать новые задачи, которые он МОЖЕТ САМ решить
3. чтобы ребеноку было интересно что-то изучать, он должен понимать причинно-следственные связи.
4. что информацию нужно добывать активно
Ну и много интересного про пение было в этой статье. :-)

20

А вот мне интересно, если ваш

iragusli написал(а):

сын скоро едет в лагерь со своим творческим коллективом

и вы боитесь за его психику, то каким образом он посещает сей коллектив (кстати, если не секрет, чем занимается ваш сын), в смысле с удовольствием ли ходит, задирают ли его на занятиях? С каким настроем он вообще ходит на занятия?

21

Ирин@ написал(а):

все основные нейронные связи формируются к шести годам.

соглашусь, что основные, но ведь это не открытие)) Еще Толстой (если не ошибаюсь) говорил: "От пятилетнего ребенка до меня - 1 шаг, от новорожденного до 5-летнего - целая пропасть" Ребенок действительно много, чему научается за первые 5-6 лет: ходить, говорить, познавать, анализировать и т.д. и т.п. Ряд ученых считают, что это значительно больше, чем то, что он сможет постичь за всю оставшуюся жизнь... Не знаю, можно ли сопоставлять это... Мне кажется, у каждого возраста - свои задачи: у первых лет - освоиться в этом мире, потом - учить высшую математику (условно говоря)

Ирин@ написал(а):

ребенку нужно постоянно подкидывать новые задачи, которые он МОЖЕТ САМ решить

Ну это никому никогда не вредно в любом возрасте)) На этом строится идея развивающего обучения и всех активных методов обучения

Ирин@ написал(а):

чтобы ребеноку было интересно что-то изучать, он должен понимать причинно-следственные связи.

Эта мысль для меня не очень понятна - ведь причинно-следственные связи могут быть ошибочны... (классический вариант: мама поругала ребенка, а вечером попала в больницу, ребенок полагает, что эти события не просто "одно за другим". а "второе вследствие первого". Это называется магическое мышление: я понимаю, что события связаны таким образом, не понимаю механизм - преобладает до 7-8 лет. Логическое мышление sajhvbhetncz отноительно поздно - в школьном возрасте)

Ирин@ написал(а):

что информацию нужно добывать активно

Не вызывет возражений, повторяте п.2
Ирина, ВЫ напишите, насколько для Вас необходимы (полезны, ожидаемы) мои комментарии. Может, Вы просто совим маленьким открытием (которое формирует у Вас новые нейронные связи)))) ) делитесь...

22

по поводу унижений: у меня в подростковом возрасте была подобная ситуация в школе из-за мальчика с которым я дружила, многие хотели быть на моем месте и самые активные пытались мне это в агрессивной форме высказать. не знаю, как, видимо чутьем или воспитанием я вышла из этой ситуации без кулаков. Просто говорила спокойно и уверенно, что драться это ниже моего достоинства, игнорировала их выпадки какое-то время, потом , видимо , им стало не интересно и они отстали. но ни разу они не посмели они на меня поднять руку, хотя знаю нескольких девочек кому от них перепадало регулярно.

23

Ирин@ написал(а):

Я ведь понимаю, что рано или поздно Маше дадут в лоб.

Мне 30, в лоб не прилетело ни разу. Так что это совсем не обязательно.  :)

24

Румия, попробую, конечно, сделать так, а потом буду наблюдать)
лариса, ой, Ларис, я просто в такой обстановке жуткой росла. Меня тоже нигогда не трогали, я всегда дружила с "сильными" девочками, но все равно иногда по улицам было ходить страшно. Или кто-нибудь начинал задираться, смеяться всей компанией, когда проходишь мимо, а я ничего ответить не могла. Хотя, вот сейчас думаю, что и нельзя было ответить. Подростки по одному не нападают никогда, только толпой. Один раз ответила двум девочкам, меня запинали ногами, женщина мимо проходившая сделала замечание и они ушли...Я когда в 15 лет переехала в Псков ждала все что угодно, я готова к тому, что мне нужно будет доказывать свою силу, как-то ставить себя перед одноклассниками, например. Но каково было мое удивление, когда я увидела рядом с собой спокойных, воспитанных людей, которых я, как новенькая над которой можно посмеяться, не интерресовала).
Наталья, а у нас, например, только рот надо было раскрыть, чтобы дать повод ударить тебя...

25

Ляна, у нас тоже, я его долго и не открывала, просто игнорировала, а потом высказалась когда совсем к стене прижали, думала огребу по полной программе , видимо, их задело мое такое отношение, не знаю... а откуда вы приехали?

26

Румия написал(а):

Ирина, ВЫ напишите, насколько для Вас необходимы (полезны, ожидаемы) мои комментарии.

Мне очень интересно Ваше мнение :-)

27

Наталья,

Наталья написал(а):

думала огребу по полной

:D Сколько раз я так думала)))
я родилась в Пскове, потом папа нас увез в г.Ленск (Якутия). А в 5 лет я вернулась сюда, родители до сих пор живут там)

28

мой сын ходит в духовой оркестр,играть и выступать нравиться,с товарищами по игре пока не нашел общего языка.там разный возраст.О психике ребенка еще рано волноваться,с Румией встречалась,обсудили ситуацию,ребенку стало легче,дальше будем решать по мере развития ситуации.Спасибо психологу!