Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



злость на родителей

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Румия, подскажите, пожайлуста. Когда нам было 3,8 года, у нас была такая ситуация. Укладывала ребенка спать и лежала с ним рядом. Притворилась, что сплю, что  бы он наконец тоже уснул. Сын гладил меня по голове и сказал: "Спи,мамочка, я тебя не зарежу," Далее, такая же ситуация, ребенка не уложить спать. Пригрозила ему, что уйду, если не успокоиться и отвернулась от него, повернулась на другой бок. Ребенок заявляет:" Ты плохая, мама. Я тебя убью. И кладет свои руки мне на шею, намериваясь душить."  Эти выходки меня, конечно. рассмешили. Я к ним не отношусь серьёзно, считая, что сын увидел, что-то подобное по телевизору. Но, с другой стороны, я все равно постоянно возвращаюсь к этим ситуациям и задаю себе вопрос. Чем может быть ещё вызвано такое поведение? Можно ли назвать такое поведение нормальным? (Ребенок не знал ласки и провел 3,5 года в дет.доме)

2

Nata
Насколько я помню (из другой темки), ваш сын с вами уже год. Ситуацию, которую вы описываете - из прошлого? Или повторяется и сейчас тоже?
Если не повторяется - то волноваться, как мне кажется, не о чем. ЧТО малыш пережил за свои первые 3,5 года, мы не знаем. Главное, что он получает сейчас - любовь, ласку, заботу.
С чем это может быть связано? - Исключительно с тем, что он встречал в своей жизни, не обязательно в ТВ, может, и в жизни. Вообще, ранний возраст (первые 1-2 жизни), очень важен для формирования доверия к миру, для понимания того, что люди, окружающие тебя (ребенка) - они твои друзья, они тебе помогут и поддержат ( а не враги, от которых надо защищаться). К сожалению, если в детдоме ребенок этого не видел, то у него может быть такое глубинное недоверие: взрослые, вроде хорошие, но я все равно на чеку, готов к обороне (((
Если и сейчас замечаете какие-то такие агрессивные действия, то расскажите ему сказку про медвежонка (волчонка, все равно кого), который боялся окружающих, ждал от них чего-то плохого, рычал на них - и у него не было друзей. А потом он встретил кого-нибудь (а может маме пожаловался,и  она ему это сказала), кто предложил ему улыбнуться, а не рычать... (что-то вроде сюжета мультика про улыбку и маленького енота). А потом спросите, как ему кажется, почему у медвежонка сначала не было друзей? Здесь важно не переводить на прямую на ребенка (а вот ты сам...). Все, что нужно, он и так усвоит.
Можно рассказывать и другие сказки, подходящие под ту или иную ситуацию. Начинается такая сказка с описания существующео поведения ребенка, при это объяснение этого поведения дается понимающее, а не осуждающее (например: "жил-был мальчик, который часто дрался, т.к. хотел доказать, что он самый сильный." Т.е. он дрался не для того, чтобы обидеть кого-либо, а хотел показать свою силу - причина понятна и естественна, но способ ее вопрлощения не очень...). Потом описываются последствия этого поведения (негативные). Затем предлагается другой способ поведения, который бы имел под собой ту же причину (мотив), но был бы приемлемым (продолжая пример с дерущимся мальчиком: он показал свою силу, когда заступился за слабого или поднял тяжелое бревно, которое придавило лапку котенку и пр.). Затем вы обсуждаете эту сказку с ребенком: как ты думаешь, почмц было так? Как еще можно показать свю силу? и т.д. Ну и я уже писала - не упоминать, что это повдение самого ребенка.
Удачи!

3

Nata
Кстати, а у вас есть какое-то психологическое сопровождение? Ведь здесь может столько вопросов возникать!...
Будем рады и здесь, на форуме Вам помочь в вашем важном и бесценном "мероприятии" - дарить любовь и растить человечка, которому вначале жизни не повезло...

4

Румия написал(а):

Кстати, а у вас есть какое-то психологическое сопровождение? Ведь здесь может столько вопросов возникать!...
Будем рады и здесь, на форуме Вам помочь в вашем важном и бесценном "мероприятии" - дарить любовь и растить человечка, которому вначале жизни не повезло...

К сожалению, никакой психологической помощи у нас нет. Учимся на своих ошибках. Порой их у нас бывает не мало. Тяжело было первые полгода, когда падали на пол, бились головой об стенку, орали как-будто нас режут. Правда, сейчас тоже есть некоторые головоломки, но они уже другие:
Как уговорить спать в детсадике, когда тихий час? (Сам не спит и трясет кроватки детей. Когда воспитатель уходит, объявляет детям, что тихий час окончен и помогает детям одеваться.) Жалобы каждый день и от воспитателей, и от самих детей. То ему ухо порвут, то нос побьют, то шею расцарапают.
Как улучшить память? Мы очень проблематично все запоминаем. За год так и не выучили имя воспитателя. Соответственно, изучение цифр и букв нам даётся с трудом.
Откуда взять усидчивость? Мы не можем сидеть на месте и секунды.
И, наконец, нам уже надоели мокрые штаны среди белого дня. Терпим до последнего, скачем с ноги на ногу, но упорно отказывается идти в туалет, так как очень заняты игрой. Когда бежим в туалет, увы, уже поздно. А ведь нам, скоро будет 5 лет!
Вот с этими бедами и боремся.

5

Nata
А невропатологу показывали? Возможно, он поддержал бы нервную систему ребенка...

6

Румия написал(а):

А невропатологу показывали? Возможно, он поддержал бы нервную систему ребенка...

Год назад перед устройством в сад проходили невропатолога. Он прописал нам какие-то табленки. Я решила не пичкать ребёнка лишними лекарствами и подождать. Думаю, что повзрослеем и наша гиперактивность к школе пропадет. Нам бы в секцию спортивную записаться, а то энергию тратить не на что.
   И, у меня токой вопросик, если можно. Стараюсь уделять время сыну не меньше. чем младшей дочьке. Однако, он часто употреблеет фразу: "Мама, ТВОЯ Алиса .....".  Хотя, я ему уже несколько раз объясняла, что Алиса-НАША, т.е. его сестра тоже. Ревность, с его стороны, не проявляется напрямую никак. Но, я хочу, чтобы он вообще сестру никогда не ревновал. Какие могут быть сдесь действия, кроме тех, что я часто говорю ему, что люблю его, часто целую, обнимаю.

7

Nata
Сначала не соглашусь с

Nata написал(а):

решила не пичкать ребёнка лишними лекарствами

Гиперактивность (если это действительно она) - не просто активность ребенка, это собый тип функционирования нервной системы. Конечно, ее дети "перерастают". Только вот спортивная секция в этой ситуации - не всегда выход. Гиперактивный ребенок (как не парадоксально) МЕДЛЕННЕЕ перерабатывает информацию. И поэтому нагрузки могут усугубить ситуацию...
Повторяю, что это так, только если это действительно гиперактивность как медицинсий диагноз, а не просто подвижность ребенка. Поэтому и порекомндовала бы вам пообщаться с нервопатологом, которому вы доверяете (совершенно не прдлагаю бездумно пить все, что прописывают врачи!), пусть объяснит, ЧТО с вашим ребенком, как ему можно помочь и уже обоснованно принимайте решение - пить лекарства или нет.
А про отношения с сестренкой...
Понаблюдайте. Пока, как я понимаю, особых псичин для беспокойства нет. А "твоя" - это, может быть отражение, например, ваших слов "моя доченька" - мы ведь часто именно так обращаемся к своему ребенку...
Обратите внимание, говорит ли сынок "наша семья", кого он туда включает и т.д. - мне кажется, это важнее. :-)
А ревность, как мне кажется, вполне может быть между братом и сестрой. И это не страшно, если это ситуативно. Не стоит волноваться заранее. Главное, что вы сами уверены, что любите каждого из своих деточек!
И еще в моих консультациях есть темка про второго ребенка в семье - почитайте. может, почерпнете что-то полезное для себя.

8

Румия, я мамаша очень строгая. По-другому не получается. Мы на авторитарной системе воспитания. Чем больше я ласкаю своего Даньку, тем больше он становится неуравновешенным, психованным и непослушным. (Типа меня и таким любят, что хочу, то и творю). Но, я подметила. Если, вести себя сухо и сдерженно, то и ребенок ведет себя спокойнее, и нервы мои впорядке.  Теперь ласку и поцелуи раздаю маленькими порциями. Почему же такая реакция у ребенка на добрую маму?

9

Nata написал(а):

Почему же такая реакция у ребенка на добрую маму?

так трудно ответить...
Возможно, Вы не совсем различаете для себя любовь и контроль. Посмотрите здесь
Если после этого останутся вопросы - спрашивайте.

10

Румия
Ребенок часто стал жаловаться на то, что мы его часто ругаем:" А вы меня все ругаете и ругаете!", "Бабушка меня всё ругает и ругает" и т.д.
Получается, что он любое замечание воспринимает уже как ругань. Приходиться отвечать:"Я тебя не ругаю, а воспитываю."
Но, ребенок разницу не чувствует. Как объяснить ему, что мы не придираемся?

11

У меня Софи тоже так реагирует, на любое замечание. - Ну что ты меня ругаешь?
- Я говоря я не ругаю, а делаю замечание. Правда один раз я решила на примере показать как ругают. Только это не помогло. :dontknow:

Отредактировано Юлия (2010-01-13 14:08:27)

12

Nata
Ребенок называет словом "Ругаете" (скорее всего) все то, что вызывает у него дискомфорт, что является негативной информацией ПРО НЕГО: крик, замечание, упрек, недовольство и т.д. и т.п.
Это все то, что он "расшифровывает" для себя: "ты плохой", " с тобой что-то не в порядке", "ты разочаровываешь меня"
При этом так сказать, "психологическая тяжесть" нашего воздействия для ребенка не определяется его громкостью (например, иногад подростки говорят: Лучше бы накриала, чем вздыхать"). Именно поэтому

Юлия написал(а):

один раз я решила на примере показать как ругают. Только это не помогло

Обратите внимание, как вы формулируете замечание:
1. "Ты опять все разбросал" ("Ты" - звучит как обвинение, поэтому вызывает дискомфорт, вызывает желание защищаться - это не я, я нечаянно и т.д.; "опять" говорит ребенку о том,ч то это не случайность, и хорошего отменя уже никто не ждет, "разбросал" - назван виновник, и даже если убрать, это лишь "ликвидация последствий")
2. "Я расстраиваюсь (огорчаюсь), когда игрушки разбросаны" ("Я" - вы говорите о своем состоянии, своих чувствах, а значит нет необходимости оправдываться или защищаться; "игрушки разбросаны" - описана ситуация, которую вполне можно исправить, сделать что-то хорошее - порадовать маму)
Мы часто используем первый вариант, потому что он сильнее воздействует, но не всякая детская психика это выдерживает, отсуда, протесты, возмущения, обиды...

13

Румия
Постараюсь последить за своими замечаниями. Спасибо!

14

Да , действительно, первый вариант мы используем очень часто, и у ребенка уже накопились обиды. Он так и говорит: "А помнишь, ты меня всё ругала и ругала.." Часто неготив припоминает.
Но, сейчас мы уже стараемся поменьше его ругать. Так, он все равно вспоминает. Как вывести его из этого состояния гадкого утенка? Что говорить ему, когда он вспоминает, что его часто ругали?

15

Nata
Вот мы какие взрослые: ругали ребенка месяцами, ругали... а потом перестали ругать в течение недели, и ждем, чтобы ребенок тут же все забыл...
Я бы поговорила с ребенком примерно так: "Мы очень любим тебя, переживаем за тебя, и в ситуациях, когда мы особенно пугаемся , что с тобой может что-то случиться (тут привести какой-то пример про огонь, например), мы можем накричать. Нам очень жаль, что так случается. Но даже когда мы на тебя ругаемся, это не означает, что мы тебя не любит, это означает, что мы чем-то растроены..."
Можно, когда ребенок будет сердиться (кричать) на вас сказать ему примерно следующее (может не в сам момент крика, а тогда, когда он способен воспринимать информацию): "Ты расстроен, и сейчас тебе кажется, что мы не любим тебя, а ты нас. Но я знаю, уверена, что ты нас любишь, а мы - тебя. И когда ты успокоишься, ты поймешь это" Тем самым вы как бы проведете параллель - между ситуациями, когда вы на него сердитесь, и когда он сердится на вас - через свой опыт ему легче будет понять вас (а вам - его).
Тут идея в том, что наши обиды, ругань - это ситуативно, а вот любовь - это то, что есть всегда между родителями и ребенком...
Слова, которые я написала  лишь пример, идея, формулируйте мысли так, как для вас самих более естественно
Надеюсь, что объяснила понятно (всегда несколько переживаю за это)

16

Румия
Большое спасибо!

17

Румия, я к вам сново за советом.
    Уже не первый раз замечаю, что если я ребенка отругаю, то он уходит и зло бубнит про себя - сука,дура.
Я делаю вид, что ничего не слышу, но понимаю, что так тоже делать не правильно. Если так дальше дело пойдет, он скоро крикнет мне это в лицо. Поэтому, просьба подсказать как мне в следующий раз реагировать на это корректно?
БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

18

Nata, мне кажется, что ситуация

Nata написал(а):

зло бубнит про себя - сука,дура.

не самый худший вариант))
Я вижу это так: Ребенок сердится на Вас (что в принципе нормально, когда мама его ругает), понимает, что не маме такое говорить нельзя, поэтому бубнит под нос. Наверно, он может это когда-то и вслух сказать, и это будет означать, что он ОЧЕНЬ сердит и что он не боится Вашей реакции.
Я бы здесь подумала о другом: получается, что когда Вы ругаете сына, он воспринимает эту ситуацию не как свою вину (он в чем-то не прав, что-то сделал не так), а как "плохость" мамы. А это означает, что вывод будет не исправить свое поведение, а сделать так, чтобы мама не заметила. Мне это кажется более тревожным, чем "бубнение" ругательств...
Поговрите с Данилом (когда вы в мире) (может даже лучше абстрактно, как будто про людей вообще, а не про вас): как родители относятся к детям, как дети относятся к родителям, когда родитель ругает ребенка - что это значит? (ребенок не прав или родитель его не любит или еще какие варианты), может ли ребенок обижаться на родителя, не люить его, когда? и т.д.
Так вы лучше поймете, что означает ворчание ребенка - просто выброс эмоций (и тогда продолжать игнорировать ругательства, пока они тихие) или что-то другое...

19

Румия написал(а):

он воспринимает эту ситуацию не как свою вину

Вы попали прямо в точку. Он жалуется мне на меня же: ты меня обидела. Не разрешишь.., не буду дружить.
Попробую ваши рекомендации в деле. Спасибо.